1. имелось ввиду встегивание жумара вниз головой уже в вертикальную веревку. Просто именно в таком он может оказаться положении, после разрушении средней точки горизонтальных перил.
Вот такой примерчик.
(картинка утрачена)
мы вылазим из колодца наверх. Наверху имеем две точки А и Б. И точку В подводящих перил.
До точки А мы усом дотянуться не можем, ибо там специально сделанная очень длинная петелька узла. Ну или даже не хотим тянуться до карабина точки А, а встегивемся усом в перилину между А и Б, потом переставляем жумар под точку Б - на участок, отмеченный красным и снимаем кроль. И тут точка Б вылетает. Если жумар реально может в такой позиции перекусить, то нам крышка.
Если вопрос в том, зачем мы именно так перестегиваемся на выходе из колодца, то потому что так мы совершаем минимальное количество действий и при этом все удобно, без напряга. Уже потом, имея жумар под точкой Б, мы цепляем третий ус за следующую перилину, перекидываем короткий туда же, снимаем жумар и выходим полностью из колодца. Правило двух точек мы не нарушаем (на вертикальном участке горизонтальных перил - то бишь под самым узлом, жумар считаем точкой опоры), а при этом убились.
2. Вот еще вопрос опять же - на спуске мы всегда подстраховываемся жумаром (а некоторые даже и самостраховкой спускаются. ну не важно). Допустим наша цель - только лишь подстраховаться жумаром в момент нагружения единственного спускового устройства. Можно ли при этом жумар ставить не под узел перестежки (как при обычной работе), и не на верхнюю ветвь (которая растягивается -> неудобно), а под узел, но на вторую веревку выходящую из узла? место отмеченно красным:
(картинка утрачена)
Что будет если наша перестежка вылетит в момент выстегивания короткого уса? Жумар окажется встегнутым вниз головую в вертикальную веревку, нагрузится первым (ибо мы стоим в педали) и может быть (может или не может, мне как раз и интересно) перекусит веревку. Тогда мы летим вниз вместе со спусковухой в которую встегнут нижний конец перекушенной веревки.
Если вопрос, в том, зачем мы так жумар туда поставили, то вот вариант развития событий: на перестежке очень большой маятник в сторону. И нам пришлось до точки зажумариваться - подтягиваться жумаром. После чего он как раз и оказался на месте, отмеченным красным. Переставлять под узел лениво лишний раз. Да и зачем как бы. Нашему удобству он никак там не мешает. Даже наоборот - Больше места для встегивания спускового устройства - так мы сможем встегнуть его еще выше - ближе к точке
3. Вообще тема выходов из колодцев достаточно мутная. Ибо очень большое разнообразие навесок там встречается. Вот такой, допустим, моментик: над колодцем две точки А и Б. На которых закрепили веревку заячьими ушами.
До карабинов точек мы ясное дело дотянуться не можем. Нужно встегиваться куда-то ниже. В петлю узла оно конечно не плохо, но если уши небольшой длины, то бывает сложно туда ус встегнуть или потом выстегнуть, ибо зажимается.
А что, если сразу за две веревки одной из двух петель узла? А если потом точка, на которой эта петля висит вылетит (на рисунке - т. А), то наш ус скользит-скользит и в итоге соскальзывает? Далеко не у всех на усах маленькие карабины, через которые гарантированно не пройдет навесочный карабин с остатками точки (с ухом, если просто вылетел спит). А если разрушилось самодельное ухо, то будет просто навесочный карабин, да и он может оказаться всего-лишь маленьким рапидом, через который наш ус легко проскочит.
И еще. Можно или встегивать жумар в одну из ветвей одной из петель заячьих ушей? не для нагружения, а просто как страховку. Скажем, когда уши висят очень низко, а мы собираемся спускаться - бывает полезно. Карабин встегивать в петлю не хочется, ибо сложно будет потом вынимать, когда спусковухой все нагрузм. А обойму жумара выдернуть не сложно.
4. наверное стоит вообще разобраться, возможны ли в принциипе такие случаи, когда жумар, стоящий на горизонтали нагружается раньше чем все другие девайсы. Скажем в п.2. скорее всего первой нагрузится спусковуха. И т.д.