Переношу сюда сообщение tror о поломке "Кролля" при подъеме :
Тема Лилии Киосевой из Фэйсбук:
https://m.facebook.com/photo.php?fbid=1 ... 3955357486
А тут рассказ виновницы торжества:
https://vk.com/wall944015_24962
1)
Для полноты картины вывешу доступные фото поломки:
2)
3)
4)
5)
6)
Кроллю - 10 лет.
Сломался у девушки, явно не излишних весовых и силовых габаритов.
Поломка Petzl Croll при подъеме - 2017
Re: Поломка Petzl Croll при подъеме - 2017
При рассматривании фотографий обращает на себя внимание наличие ярко выраженного дефекта металла в зоне корпуса в районе выштамповки под заклепку оси кулачка - она отличается более крупной зернистостью и отсутствием плоскостей излома, характерных для большей части остальной поверхности в зоне поломки:
На первом фото видны выходы дефекта на поверхности в местах вокруг отверстия оси даже вне зоны поломки, а также по излому - вверх и вниз.
Вот тут особенно видна разница в кристаллической структуре дефектной зоны и нормального металла:
То же самое:
На вскидку - мы имеем дело с долголетней межкристаллитной коррозией в зоне отверстия в корпусе под ось, с последующим проникновением растворов (мокрая глина) в микро-трещины, вызванные штамповкой при расклепывании оси и усиливающие электрохимическую коррозию внутри микротрещин.
Возможно, это вызвано конкретным локальным дефектом металла именно этого кролля (или всей партии).
Проблемы снаряжения из-за неправильной штамповки уже известны.
При штамповке получили микро-насечку, ставшую концентратором напряжений и, соответственно со временем приведшую к образованию микро-трещин, по которым внутрь металла поступал электролит (вода с глиной).
В итоге получили прогрессирующую зону коррозии, которая совпадает по направлению с другой зоной концентрации напряжений - по краю штамповки ограничителя поворота кулачка.
На этом снимке видно, что дефект металла простирается вниз и вверх довольно далеко и глубоко - - вот это укрупнение зерна на сломе, мне кажется, следствие подобных процессов.
А вот тут четко видна линия излом по другой выштамповке - вдоль ограничителя поворота кулачка, которая составляет одну прямую с дефектом металла около оси
Две зоны концентрации напряжений - это уже серьезно.
Плюс современная манера топать по веревке. используя "кролль" как ограничитель отбрасывания - нагрузка на крюк скобы приводит к повышенным нагрузкам и деформациям на изгиб именно в этой зоне-линии = получаем аномальные усталостные процессы с ускорением развития микротрещин и коррозии в них.
Могу, конечно, ошибаться, здесь нужны лабораторные исследования конкретных специалистов-металловедов.
Есть смысл осмотреть свое снаряжение в зонах осей и любых других штамповок.
И уж конечно, пореже оставаться на одной точке присоединения к веревке.
На первом фото видны выходы дефекта на поверхности в местах вокруг отверстия оси даже вне зоны поломки, а также по излому - вверх и вниз.
Вот тут особенно видна разница в кристаллической структуре дефектной зоны и нормального металла:
То же самое:
На вскидку - мы имеем дело с долголетней межкристаллитной коррозией в зоне отверстия в корпусе под ось, с последующим проникновением растворов (мокрая глина) в микро-трещины, вызванные штамповкой при расклепывании оси и усиливающие электрохимическую коррозию внутри микротрещин.
Возможно, это вызвано конкретным локальным дефектом металла именно этого кролля (или всей партии).
Проблемы снаряжения из-за неправильной штамповки уже известны.
При штамповке получили микро-насечку, ставшую концентратором напряжений и, соответственно со временем приведшую к образованию микро-трещин, по которым внутрь металла поступал электролит (вода с глиной).
В итоге получили прогрессирующую зону коррозии, которая совпадает по направлению с другой зоной концентрации напряжений - по краю штамповки ограничителя поворота кулачка.
На этом снимке видно, что дефект металла простирается вниз и вверх довольно далеко и глубоко - - вот это укрупнение зерна на сломе, мне кажется, следствие подобных процессов.
А вот тут четко видна линия излом по другой выштамповке - вдоль ограничителя поворота кулачка, которая составляет одну прямую с дефектом металла около оси
Две зоны концентрации напряжений - это уже серьезно.
Плюс современная манера топать по веревке. используя "кролль" как ограничитель отбрасывания - нагрузка на крюк скобы приводит к повышенным нагрузкам и деформациям на изгиб именно в этой зоне-линии = получаем аномальные усталостные процессы с ускорением развития микротрещин и коррозии в них.
Могу, конечно, ошибаться, здесь нужны лабораторные исследования конкретных специалистов-металловедов.
Есть смысл осмотреть свое снаряжение в зонах осей и любых других штамповок.
И уж конечно, пореже оставаться на одной точке присоединения к веревке.
Борисыч
Re: Поломка Petzl Croll при подъеме - 2017
Вот еще вопрос: а где номер на корпусе зажима?
Вот поломанный
А вот точно такой же из моих:
Или были партии без номера?
Для Петцля это как-то странно...
Вот поломанный
А вот точно такой же из моих:
Или были партии без номера?
Для Петцля это как-то странно...
Борисыч
Re: Поломка Petzl Croll при подъеме - 2017
Подпись под фото:
While learning pretty much all I could from a big wall veteren, during my first visit to ElCap I learnt that sometimes Petzl crolls can explode when hauling monster loads. Snapped it right in two.
"Выспрашивая все возможное у ветеранов Бтг Уолл, во время моего первого посещения Эль-Капитан, я узнал, что иногда зажимы "Petzl Croll" могут внезапно сломаться при подъеме слишком тяжелых мешков. Лучше использовать их (зажимы) по два"
Забавно! Пишет про "КРолль", а показывает поломанный "Бэйсик"
А я еще думаю - а на фига мешки через "кролль" вытаскивать?
Вот еще одно следствие отсутствия ограничителей поворота кулачка в отстойных моделях зажимов Петцля последних модификаций - повышенные пульсирующие нагрузки на сгиб обоймы, приводящие к изгибаниям корпуса по линии слома и возникновению усталостных трещин в материале по этой линии
While learning pretty much all I could from a big wall veteren, during my first visit to ElCap I learnt that sometimes Petzl crolls can explode when hauling monster loads. Snapped it right in two.
"Выспрашивая все возможное у ветеранов Бтг Уолл, во время моего первого посещения Эль-Капитан, я узнал, что иногда зажимы "Petzl Croll" могут внезапно сломаться при подъеме слишком тяжелых мешков. Лучше использовать их (зажимы) по два"
Забавно! Пишет про "КРолль", а показывает поломанный "Бэйсик"
А я еще думаю - а на фига мешки через "кролль" вытаскивать?
Вот еще одно следствие отсутствия ограничителей поворота кулачка в отстойных моделях зажимов Петцля последних модификаций - повышенные пульсирующие нагрузки на сгиб обоймы, приводящие к изгибаниям корпуса по линии слома и возникновению усталостных трещин в материале по этой линии
Борисыч