Каньонинг: оказание помощи зависшему на веревке - соло
Добавлено: Ср июл 08, 2009 5:36 pm
Техника каньонинга отличается от SRT в кейвинге тем, что практически всегда на отвесе может быть использована вторая веревка.
Несмотря на то, что сам спуск может выполняться по одинарной веревке, вторая веревка существует по определению, так как она нужна для завершающего сдергивания навески после прохождения последнего участника.
Это дает спасателю возможность использовать отдельную от пострадавшего веревку, а значит, быстро подойти к нему как снизу, так и сверху, а кроме того более значительную широту маневра при дальнейших действиях.
Вторым отличием является преимущественное возникновение аварийных ситуаций при спуске по веревке, так как подъем по веревке в каньонинге редкая экзотика, вызванная только аварийной ситуаций при застревании сдергиваемой навески. Это значит, что подавляющее большинство зависаний будет в положении спуска по веревке на ФСУ, а не в положении подъема на зажимах.
Число вариантов зависания при спуске конечно и не велико.
1. Зависание на самостраховке (зажим или прусик)
2. Зависание на автоблоканте (очень редко, так как редко используются)
3. Зависание на случайном узле, оказавшемся на рапели (бывает, но крайне не часто).
4. Зависание на попавшем в ФСУ постороннем предмете (одежда, волосы, шнурки, рукавицы и т.п.)
Если кто знает еще варианты зависаний, подскажите.
Все эти варианты зависаний являются следствием потери контроля над спуском. Я не касаюсь конкретных причин этого, так как они могут быть различными: от недостаточной квалификации до полученной травмы.
И даже если застрявший на веревке поначалу пребывает в прекрасной физической форме, мы должны поспешить с оказанием помощи, так как с учетом качества используемых подвесных систем времени зависшему отпущено не слишком много. А если в наличии травма, то и подавно.
Несмотря на название темы, основные описываемые технические элементы применимы как в SRT, с поправкой на отсутствие второй веревки, так и в других вертикальных техниках.
Несмотря на то, что сам спуск может выполняться по одинарной веревке, вторая веревка существует по определению, так как она нужна для завершающего сдергивания навески после прохождения последнего участника.
Это дает спасателю возможность использовать отдельную от пострадавшего веревку, а значит, быстро подойти к нему как снизу, так и сверху, а кроме того более значительную широту маневра при дальнейших действиях.
Вторым отличием является преимущественное возникновение аварийных ситуаций при спуске по веревке, так как подъем по веревке в каньонинге редкая экзотика, вызванная только аварийной ситуаций при застревании сдергиваемой навески. Это значит, что подавляющее большинство зависаний будет в положении спуска по веревке на ФСУ, а не в положении подъема на зажимах.
Число вариантов зависания при спуске конечно и не велико.
1. Зависание на самостраховке (зажим или прусик)
2. Зависание на автоблоканте (очень редко, так как редко используются)
3. Зависание на случайном узле, оказавшемся на рапели (бывает, но крайне не часто).
4. Зависание на попавшем в ФСУ постороннем предмете (одежда, волосы, шнурки, рукавицы и т.п.)
Если кто знает еще варианты зависаний, подскажите.
Все эти варианты зависаний являются следствием потери контроля над спуском. Я не касаюсь конкретных причин этого, так как они могут быть различными: от недостаточной квалификации до полученной травмы.
И даже если застрявший на веревке поначалу пребывает в прекрасной физической форме, мы должны поспешить с оказанием помощи, так как с учетом качества используемых подвесных систем времени зависшему отпущено не слишком много. А если в наличии травма, то и подавно.
Несмотря на название темы, основные описываемые технические элементы применимы как в SRT, с поправкой на отсутствие второй веревки, так и в других вертикальных техниках.