Спасибо за полный ответ.
Не может быть оффтопом то, что относится к обсуждаемой теме.
Если говорить о возможности снятия пострадавшего из зависания на самостраховке (ус+зажим), то в реальной ситуации едва ли стоит прибегать к манипуляциям с подтягиванием - противовесам и тем более полиспастам. Для этого у любого выходящего на вертикаль должен быть с собой нож.
Операция выполняется за считанные мгновения. Подход к П, подепка на свое или его ФСУ, перерезание его самостраховки и спуск.
Это в реале.
На тренировках для этого используем подцепку к самостраховке на служебную веревку - которую не жалко резать
.
Иначе все это просто упражнения искусственного порядка, имеющие смысл только если у вас не окажется с собой ножа. Но если вы не новичок на вертикали, такое недокомплект расценивается как большой ляп.
1) Абсолютно верно - такие системы изготавливаются и рекомендуются исключительно для промальпа:
По поводу переправ в брод - тоже правильно.
Только на воде быть задушенным обвязкой нам не грозит - утонешь много раньше.
В теме "Поговорим о переправах":
https://soumgan.com/forum/viewtopic ... 46&start=0
написано:
...Лидер переправлялется вброд на маятниковой страховке двумя участниками. Смысл такой страховки в том, что к грудной обвязке лидера на спиной крепятся два конца веревки - основная и маятниковая. ЗА СПИНОЙ! Потом что если лидера сбивает потоком, он должен оказаться и плыть на спине - только так можно сохранить возможность хоть как-то дышать в потоке, который создает вал у головы и перехлестывает сверху.
Кто это испытал, тот поймет.
2) Повисание такого рода действительно не смертельно, но приводит к полной беспомощности самого спасателя. Вывернуться самостоятельно очень сложно.
Если говорить о спуске с тяжелым рюкзаком за плечами, то все заканчивается примерно вот такой картинкой:
Как видим, ситуация зависания принципиально отличается от рассматриваемого случая.
3) Только в том случае, если ASAP у вас спереди. Но тогда и вопросов нет - все просто.
4)
Думаю, что на той картинке показано крепление сзади только из соображения не загромождать демонстрацию основного технического действия.
Рисунки такого рода не могут допускать подобных соображений. Это же не комиксы. Разве что если картинка не продумана до конца - ошибаться могут все, это не грех.
Вот у Петцля в том промкаталоге, что у меня под рукой, все нарисовано четко - спасатель во всех действиях имеет самостраховку спереди.
5) Стоит дочитать документ по ссылке до конца.
The use of a single ASAP to back-up two people must remain exceptional and done only if all of the following conditions are met:
Only for roped rescue work - emergency rappel pick-off of an immobile hanging victim...
И так далее. То есть принципиально допускается применение ASAP для экстренных спасательных работ. А иначе едва ли может быть. Трудно представить, что друг завис, а мы побежали менять ASAP на граб, а уж потом принялись за дело...
И последнее:
К сожалению, зайдя сюда, к Вам в гости, я неверно оценил ситуацию - видимо, Ваша безупречная репутация сильно довлеет над Вами самим и это здорово мешает. Зачем-то даже закрыли эти темы от свободного просмотра.
Наверняка вы неверно оценили ситуацию. Но еще не поздно сделать правильные выводы.
Темы я закрыл потому, что более заинтересован в зарегистрированных участниках, чем в прохожих. На это у меня есть свои причины.
Не слишком большой труд зарегистрироваться и войти, чтобы о том стоило печалиться.
По поводу репутации - у каждого из нас есть друзья и есть враги.
То есть каждый из нас всегда находится на пересечении полярных мнений о себе и своей профессиональной компетентности.
Это неприятно, но к этому привыкаешь.
В любом случае, у меня настоятельная просьба воздерживаться от личностных оценок на форуме по отношению к его участникам, кто бы они ни были, так как чаще всего это ведет к непродуктивным конфликтам и портит радость общения с коллегами.
Для подобных разговоров есть личные сообщения и почта.
Надеюсь, что вы отнесетесь к моей просьбе с вниманием.