"Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
"Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Представляю Вертикальному Сообществу еще один автоблокант с управлением одной единственной рукой, который я сделал из хорошо известного и уважаемого в Промальпе автоблоканта фирмы "Petzl" - "RIG"
Бандо-RIG
Выражаю признательность Владу Борисычу Еремееву (Москва), приславшего мне оригинальный "RIG" для "при-одно-ручения"
Сам я до того на этом устройстве не работал, а потому его у меня в арсенале раньше не было.
Как известно, "Petzl RIG" в основном аналогичен "Petzl - GryGry", но имеет ряд характерных особенностей, делающих его удобнее и безопаснее в эксплуатации.
Прежде всего, это двух-позиционный переключатель состояния фрикциона-эксцентрика: "работа - фиксация".
Однако как и все автоблоканты первого поколения, требующие управления обеими руками, "Petzl RIG" несет в себе опасность падения при утрате контроля над рапелью тормозящей рукой и рефлекторном удерживании рукоятки второй рукой - все "как у людей"
Поэтому представлялось очень соблазнительным переделать "Petzl RIG" в "Однорукого бандита"!
И, кстати, тем еще раз подтвердить мой тезис о том, что
ЛЮБОЙ ДВУРУЧНЫЙ АВТОБЛОКАНТ можно сделать ОДНОРУЧНЫМ
Какие легче, какие труднее, но поддаются переделке все.
Во всяком случае пока так получается.
Меня останавливало только нежелание устраивать трепанацию пластиковой крышке рукоятки, скрывающей под собой механизм переключения состояния фрикциона-эксцентрика.
И вообще - хотелось сохранить его функционирование.
Итогом размышлений некоторой продолжительности стало удивительно простое решение, позволяющее каждому желающему сделать для себя "Бандо-РИГ" очень легко и быстро.
О чем я и расскажу далее.
Бандо-RIG
Выражаю признательность Владу Борисычу Еремееву (Москва), приславшего мне оригинальный "RIG" для "при-одно-ручения"
Сам я до того на этом устройстве не работал, а потому его у меня в арсенале раньше не было.
Как известно, "Petzl RIG" в основном аналогичен "Petzl - GryGry", но имеет ряд характерных особенностей, делающих его удобнее и безопаснее в эксплуатации.
Прежде всего, это двух-позиционный переключатель состояния фрикциона-эксцентрика: "работа - фиксация".
Однако как и все автоблоканты первого поколения, требующие управления обеими руками, "Petzl RIG" несет в себе опасность падения при утрате контроля над рапелью тормозящей рукой и рефлекторном удерживании рукоятки второй рукой - все "как у людей"
Поэтому представлялось очень соблазнительным переделать "Petzl RIG" в "Однорукого бандита"!
И, кстати, тем еще раз подтвердить мой тезис о том, что
ЛЮБОЙ ДВУРУЧНЫЙ АВТОБЛОКАНТ можно сделать ОДНОРУЧНЫМ
Какие легче, какие труднее, но поддаются переделке все.
Во всяком случае пока так получается.
Меня останавливало только нежелание устраивать трепанацию пластиковой крышке рукоятки, скрывающей под собой механизм переключения состояния фрикциона-эксцентрика.
И вообще - хотелось сохранить его функционирование.
Итогом размышлений некоторой продолжительности стало удивительно простое решение, позволяющее каждому желающему сделать для себя "Бандо-РИГ" очень легко и быстро.
О чем я и расскажу далее.
Борисыч
- tror
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 11:16 am
- Откуда: Харьков, СК "Вариант"
- Контактная информация:
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Ждем! Пока что выглядит интереснее Бандостопа(для меня, по крайней мере).
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Начну с того, что во время переделки вовсе не обязательно сразу необратимо калечить оригинальный "RIG" - все можно сначала опробовать вплоть до работы на веревке, а уж потом решать - пилить ли оригинальную ручку, переходя к следующему классу автоблокантов, или отвинтить "бандитскую" и остаться в прошлом
1. Опробование принципа
Итак 4 марта 2013 года я решил просто попробовать придуманный принцип переделки - работает или нет?
Хотя понятно было, что работает, но все же!
Для этого я просто взял медную трубочку диаметром 10 мм, чуток ее согнул и прикрепил хомутами к оригинальной ручке:
Потом просто попробовал спуск груза - устройство нормально работало!
Не удержался и попробовал спускаться по своей внешней лестнице со 2-го этажа, о чем на радостях снял видеоролик, который можно увидеть тут:
https://soumgan.com/gallery/default.aspx?moid=667
Единственное, что сразу не угадал, это, как водится, длину ручки и угол ее наклона.
Но так как медная трубочка гнется достаточно просто, то подобрать комфортные пропорции весьма просто.
2. Первый вариант ручки с хомутом из 2 частей
5 марта 2013 года я сделал и опробовал первую специальную рукоятку, которую закрепил к оригинальной ручке с помощью хомута из 2 частей, просверлив в ней всего 2 отверстия диаметром 4 мм.
Получилась вполне рабочая ручка, которая уже годилась для спуска не только по наклонке, но и по вертикали (выдерживает усилия, хотя они, к моей радости, оказались ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШИМИ! )
Конечно, внешне она выглядела не слишком эротично - все эти прямые углы, торчащие болтики...
Но самое главное, что хомут не слетал с барабана "Бандо-Рига" и сидел очень даже жестко, вполне достаточно для нормальной работы.
Да и куда ему деваться-то при таком креплении?
Правда, видео самого себя на отвесе снимать сложно, поэтому я снова снял ролик на наклонке.
https://soumgan.com/gallery/default.aspx?moid=668
Заметно, что оставленная "жить" оригинальная ручка даже помогает крутить баранку при управлении
Но это получалось больше по-непривычке, конечно.
1. Опробование принципа
Итак 4 марта 2013 года я решил просто попробовать придуманный принцип переделки - работает или нет?
Хотя понятно было, что работает, но все же!
Для этого я просто взял медную трубочку диаметром 10 мм, чуток ее согнул и прикрепил хомутами к оригинальной ручке:
Потом просто попробовал спуск груза - устройство нормально работало!
Не удержался и попробовал спускаться по своей внешней лестнице со 2-го этажа, о чем на радостях снял видеоролик, который можно увидеть тут:
https://soumgan.com/gallery/default.aspx?moid=667
Единственное, что сразу не угадал, это, как водится, длину ручки и угол ее наклона.
Но так как медная трубочка гнется достаточно просто, то подобрать комфортные пропорции весьма просто.
2. Первый вариант ручки с хомутом из 2 частей
5 марта 2013 года я сделал и опробовал первую специальную рукоятку, которую закрепил к оригинальной ручке с помощью хомута из 2 частей, просверлив в ней всего 2 отверстия диаметром 4 мм.
Получилась вполне рабочая ручка, которая уже годилась для спуска не только по наклонке, но и по вертикали (выдерживает усилия, хотя они, к моей радости, оказались ОЧЕНЬ НЕБОЛЬШИМИ! )
Конечно, внешне она выглядела не слишком эротично - все эти прямые углы, торчащие болтики...
Но самое главное, что хомут не слетал с барабана "Бандо-Рига" и сидел очень даже жестко, вполне достаточно для нормальной работы.
Да и куда ему деваться-то при таком креплении?
Правда, видео самого себя на отвесе снимать сложно, поэтому я снова снял ролик на наклонке.
https://soumgan.com/gallery/default.aspx?moid=668
Заметно, что оставленная "жить" оригинальная ручка даже помогает крутить баранку при управлении
Но это получалось больше по-непривычке, конечно.
Борисыч
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
3. Предохранительная накладка
Для удобного управления спуском ручка не должна быть слишком задрана вверх.
Однако при этом веревка начинает тереться о пластиковую защелку верхней части корпуса, что, понятно, "не есть хорошо".
Самым простым выходом из положения мне показалось сделать металлическую накладку
С одной стороны - она прикрывает пластиковую защелку.
С другой - не дает веревке смещаться слишком высоко или слишком низко, что удерживает ее на функциональном отгибе корпуса.
Далее каждый может применить свой вариант крепления накладки, потому что мой не является чем-то оптимальным или единственно возможным.
4. Требование соблюдения 3-х зазоров
"Petzl RIG" настолько хитро скомпонован, что закрепить накладку на верхнюю пластину корпуса оказалось не так просто.
Для удачного выполнения задуманного следует обратить внимание на 3 зазора, которые нужно соблюсти, чтобы новоиспеченный "Бандит" не отказался работать.
Картинку специально даю крупно, чтобы можно было разглядеть, о каких зазорах речь.
Зазор № 1 - между накладкой и пластиковой защелкой - важен для того, чтобы защелка продолжала нормально работать.
В противном случае накладка прижмет защелку и не даст ей открываться-закрываться.
Этот зазор я обеспечил металлической пластинкой-подкладкой толщиной 1 мм, которую закрепил под собственно накладкой.
Зазор № 2 - между осью ручки и гайкой болта крепления - важен, чтобы подвижная часть корпуса могла поворачиваться при установки устройства на веревку и снятия его.
Существующий зазор = 4 мм.
Я просто спилил гайку крепления до 3,9 мм вместе с болтом.
Можно поставить болт наоборот, шляпкой вниз, заглубить впотай и вместо гайки нарезать резьбу в накладке.
Я не стал этого делать, потому что на стадии эксперимента и подгонки приходится постоянно разбирать-собирать, а резьбы в люрале быстро изнашиваются от таких операций.
Поэтому посчитал лучше сделать одно капитальное крепление со стальной гайкой. Для этого использовал болт М6 с мелкой резьбой общей длиной 13 мм.
Сюрпризом оказалось то, что гайка уперлась в пластик корпуса, не давая полностью закрыться крышке.
Но с этим я справился легко - с помощью ножовки!
Выпилил выборку необходимых размеров и вся недолга.
Зазор № 3 - между вторым болтиком крепления накладки и осью фрикциона-эксцентрка - и того меньше:порядка 1,5 мм.
Поэтому второй болтик я поставил именно наоборот: шляпкой внутрь впотай с резьбой в накладке вместо гайки. Общая длина болтика М4 - 10 мм
Вот деталировка моего варианта накладки (размеры можно посчитать по миллиметровке):
Еще раз повторю - форма и способ крепления накладки не являются чем-то оончательно-обязателным.
Тут есть поле для творчества.
Для удобного управления спуском ручка не должна быть слишком задрана вверх.
Однако при этом веревка начинает тереться о пластиковую защелку верхней части корпуса, что, понятно, "не есть хорошо".
Самым простым выходом из положения мне показалось сделать металлическую накладку
С одной стороны - она прикрывает пластиковую защелку.
С другой - не дает веревке смещаться слишком высоко или слишком низко, что удерживает ее на функциональном отгибе корпуса.
Далее каждый может применить свой вариант крепления накладки, потому что мой не является чем-то оптимальным или единственно возможным.
4. Требование соблюдения 3-х зазоров
"Petzl RIG" настолько хитро скомпонован, что закрепить накладку на верхнюю пластину корпуса оказалось не так просто.
Для удачного выполнения задуманного следует обратить внимание на 3 зазора, которые нужно соблюсти, чтобы новоиспеченный "Бандит" не отказался работать.
Картинку специально даю крупно, чтобы можно было разглядеть, о каких зазорах речь.
Зазор № 1 - между накладкой и пластиковой защелкой - важен для того, чтобы защелка продолжала нормально работать.
В противном случае накладка прижмет защелку и не даст ей открываться-закрываться.
Этот зазор я обеспечил металлической пластинкой-подкладкой толщиной 1 мм, которую закрепил под собственно накладкой.
Зазор № 2 - между осью ручки и гайкой болта крепления - важен, чтобы подвижная часть корпуса могла поворачиваться при установки устройства на веревку и снятия его.
Существующий зазор = 4 мм.
Я просто спилил гайку крепления до 3,9 мм вместе с болтом.
Можно поставить болт наоборот, шляпкой вниз, заглубить впотай и вместо гайки нарезать резьбу в накладке.
Я не стал этого делать, потому что на стадии эксперимента и подгонки приходится постоянно разбирать-собирать, а резьбы в люрале быстро изнашиваются от таких операций.
Поэтому посчитал лучше сделать одно капитальное крепление со стальной гайкой. Для этого использовал болт М6 с мелкой резьбой общей длиной 13 мм.
Сюрпризом оказалось то, что гайка уперлась в пластик корпуса, не давая полностью закрыться крышке.
Но с этим я справился легко - с помощью ножовки!
Выпилил выборку необходимых размеров и вся недолга.
Зазор № 3 - между вторым болтиком крепления накладки и осью фрикциона-эксцентрка - и того меньше:порядка 1,5 мм.
Поэтому второй болтик я поставил именно наоборот: шляпкой внутрь впотай с резьбой в накладке вместо гайки. Общая длина болтика М4 - 10 мм
Вот деталировка моего варианта накладки (размеры можно посчитать по миллиметровке):
Еще раз повторю - форма и способ крепления накладки не являются чем-то оончательно-обязателным.
Тут есть поле для творчества.
Борисыч
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
5. Второй вариант ручки с цельным хомутом
Конечно, хомут из 2 частей в первоначальном варианте меня не устраивал.
Он не дает отпилить оригинальную ручку, если бы до этого дошло дело.
Надо было делать крепление из цельного хомута, но при этом не хотелось раньше времени отпиливать ручку.
Следовательно и логично - надо было просверлить отверстие через ее основание, через которое можно было бы провести хомут.
Но отверстие не должно было лишить оригинальную ручку работоспособности.
8 марта 2013 года я приступил к осуществлению этого варианта.
Просверлил ручку параллельно диаметром 4 мм на максимально возможном расстоянии друг от друга, выбрал материал между ними и получил овальный канал шириной 8 мм.
Канал оставляет небольшие углы при огибании хомутом пластикового барабана, и это хорошо, так как мешает ему провернуться.
Канал 8 = 4 мм - оставляет не слишком большой простор для маневра в размерах хомута.
Мне попался под руку стальной хомут из нержавейки - полоса длиной 300 мм, толщиной 1 мм, шириной 10 мм.
С одного конца отступил 130 мм и спилил диском с двух сторон по 1 мм - получил кончик шириной 8 мм.
Главная проблема - сверление отверстий.
Я сверлил диаметром 4, остается по краям по 2 мм - по прочности все в порядке, но если гнуть туда-сюда, можно сломать.
В результате получился Второй вариант ручки, с которой "Бандо-РИГ" стал много симпатичнее!
При опробовании в работе ручка сидела прочно.
Я сделал 2 или 3 варианта формы самого пластика с тем же хомутом
Однако ее изгиб, который я первоначально повернул концом вверх, смещал управляющую руку вверх, а веревку - к верхнему отгибу накладки.
Это мне показалось менее удобным, чем предыдущая прямая ручка.
Конечно, хомут из 2 частей в первоначальном варианте меня не устраивал.
Он не дает отпилить оригинальную ручку, если бы до этого дошло дело.
Надо было делать крепление из цельного хомута, но при этом не хотелось раньше времени отпиливать ручку.
Следовательно и логично - надо было просверлить отверстие через ее основание, через которое можно было бы провести хомут.
Но отверстие не должно было лишить оригинальную ручку работоспособности.
8 марта 2013 года я приступил к осуществлению этого варианта.
Просверлил ручку параллельно диаметром 4 мм на максимально возможном расстоянии друг от друга, выбрал материал между ними и получил овальный канал шириной 8 мм.
Канал оставляет небольшие углы при огибании хомутом пластикового барабана, и это хорошо, так как мешает ему провернуться.
Канал 8 = 4 мм - оставляет не слишком большой простор для маневра в размерах хомута.
Мне попался под руку стальной хомут из нержавейки - полоса длиной 300 мм, толщиной 1 мм, шириной 10 мм.
С одного конца отступил 130 мм и спилил диском с двух сторон по 1 мм - получил кончик шириной 8 мм.
Главная проблема - сверление отверстий.
Я сверлил диаметром 4, остается по краям по 2 мм - по прочности все в порядке, но если гнуть туда-сюда, можно сломать.
В результате получился Второй вариант ручки, с которой "Бандо-РИГ" стал много симпатичнее!
При опробовании в работе ручка сидела прочно.
Я сделал 2 или 3 варианта формы самого пластика с тем же хомутом
Однако ее изгиб, который я первоначально повернул концом вверх, смещал управляющую руку вверх, а веревку - к верхнему отгибу накладки.
Это мне показалось менее удобным, чем предыдущая прямая ручка.
Борисыч
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
6. Третий вариант ручки
10 марта 2013 года я сделал 3-й и пока конечный вариант ручки.
Ничего особо не менял, хомут оставил прежним, а вот пластиковую ручку повернул концом вниз, а изгибом вверх
И сразу стало удобнее спускаться, так как управляющая рука приняла более удобное положение - пониже.
А это позволяет ручку отводить усилием вверх, а не вверх-влево.
Вот видео работы с этим вариантом ручки
https://soumgan.com/gallery/default.aspx?moid=669
Так вот - никаких реальных повреждений оригинальному "Petzl RIG" до этого момента нанесено не было
Можно отвинтить болтики и вернуться в прошлое.
10 марта 2013 года я сделал 3-й и пока конечный вариант ручки.
Ничего особо не менял, хомут оставил прежним, а вот пластиковую ручку повернул концом вниз, а изгибом вверх
И сразу стало удобнее спускаться, так как управляющая рука приняла более удобное положение - пониже.
А это позволяет ручку отводить усилием вверх, а не вверх-влево.
Вот видео работы с этим вариантом ручки
https://soumgan.com/gallery/default.aspx?moid=669
Так вот - никаких реальных повреждений оригинальному "Petzl RIG" до этого момента нанесено не было
Можно отвинтить болтики и вернуться в прошлое.
Борисыч
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
7. Рождение "Бандо-РИГа"
Как говорится, "семь раз отмерь..."
Я тоже долго колебался.
Но сколько можно?
Две ручки на устройстве - это все же перебор.
29 марта 2013 года за какие-то пару минут я превратил "оборотня" в окончательный "БАНДОРИГ"
Мне кажется, что получилось логично и закончено.
Теперь осталось обкатать машинку на больших отвесах.
Но в том, что она отработает не хуже, чем на маленьких - никаких сомнений у меня нет.
8. Некоторые нюансы
В процессе обкатки "Бандо-РИГа" выявились некоторые тонкости, о которых хочется предупредить.
1. Какой карабин использовать для подвески
Так как ручка проходит через нижнее положение мимо карабина, то для подвески лучше всего использовать D-образный карабин, а не овальный.
За овальный ручка задевает, а положение хомута не дает ее существенно отодвинуть в сторону.
Однако, работает и с овальным, но - лучше карабин, не слишком выпирающий сзади.
2. Кручение веревки
Я не стал переделывать устройство под плоскую S-образную заправку, так как это значительно изменяет его работу.
Однако неизбежное кручение веревки лично меня немного напрягает, если говорить о спуске на больших отвесах.
Полагаю, те, кто работает на "Petzl RIG" уже имеют свое мнение на этот счет.
3. Возможность дополнительного торможения
В отличие от "Бандостопа" здесь не удается дополнительно притормаживать, нажимая на ручку сверху - она не жестко связана с фрикционом-эксцентриком в этом направлении!
Насколько это окажется неудобным на скользких веревках, пока сказать не могу.
Но предвидеть это имеет смысл.
Не хотелось бы связываться с дополнительным тормозным карабином...
4. Возможность управления рапелью
Я не стал пробовать ставить ролик на ручку, чтобы использовать возможность управления рапелью.
Оставил только управление рукояткой.
Возможно, что это перспективное направление дальнейшего развития конструкции.
5. Фиксация
Поскольку устройство имеет специальное положение ручки для фиксации веревки, дополнительных мер я пока придумывать не стал.
Зажимает нормально.
Но накладка с небольшими рожками, в принципе, позволяет закладывать веревку под нижний отгиб накладки и далее перекидывать ее на себя между верхней частью рапели и корпусом устройства.
Как говорится, "семь раз отмерь..."
Я тоже долго колебался.
Но сколько можно?
Две ручки на устройстве - это все же перебор.
29 марта 2013 года за какие-то пару минут я превратил "оборотня" в окончательный "БАНДОРИГ"
Мне кажется, что получилось логично и закончено.
Теперь осталось обкатать машинку на больших отвесах.
Но в том, что она отработает не хуже, чем на маленьких - никаких сомнений у меня нет.
8. Некоторые нюансы
В процессе обкатки "Бандо-РИГа" выявились некоторые тонкости, о которых хочется предупредить.
1. Какой карабин использовать для подвески
Так как ручка проходит через нижнее положение мимо карабина, то для подвески лучше всего использовать D-образный карабин, а не овальный.
За овальный ручка задевает, а положение хомута не дает ее существенно отодвинуть в сторону.
Однако, работает и с овальным, но - лучше карабин, не слишком выпирающий сзади.
2. Кручение веревки
Я не стал переделывать устройство под плоскую S-образную заправку, так как это значительно изменяет его работу.
Однако неизбежное кручение веревки лично меня немного напрягает, если говорить о спуске на больших отвесах.
Полагаю, те, кто работает на "Petzl RIG" уже имеют свое мнение на этот счет.
3. Возможность дополнительного торможения
В отличие от "Бандостопа" здесь не удается дополнительно притормаживать, нажимая на ручку сверху - она не жестко связана с фрикционом-эксцентриком в этом направлении!
Насколько это окажется неудобным на скользких веревках, пока сказать не могу.
Но предвидеть это имеет смысл.
Не хотелось бы связываться с дополнительным тормозным карабином...
4. Возможность управления рапелью
Я не стал пробовать ставить ролик на ручку, чтобы использовать возможность управления рапелью.
Оставил только управление рукояткой.
Возможно, что это перспективное направление дальнейшего развития конструкции.
5. Фиксация
Поскольку устройство имеет специальное положение ручки для фиксации веревки, дополнительных мер я пока придумывать не стал.
Зажимает нормально.
Но накладка с небольшими рожками, в принципе, позволяет закладывать веревку под нижний отгиб накладки и далее перекидывать ее на себя между верхней частью рапели и корпусом устройства.
Борисыч
- tror
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 11:16 am
- Откуда: Харьков, СК "Вариант"
- Контактная информация:
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
А если точно так же переделать Climbing Technology Sparrow, добавится вариативность трения и уберется кручение веревки. Из-за почти одинакового устройства ручки методика, думаю, будет та же самая.
Разве что нужно будет установить ограничитель хода ручки - для предотвращения срабатывания антипаника.
Разве что нужно будет установить ограничитель хода ручки - для предотвращения срабатывания антипаника.
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Чем дальше, тем больше мне нравится "Бандориг"
Прошло уже больше года, как я его сделал, и за это время я уже неоднократно его обкатывал в самых разных условиях.
И с каждым разом он мне все больше и больше нравится.
Дошло уже до того, что я начинаю подумывать, не изменить ли своему доброму верному "Азиан-рэку"!
До сих пор главным недостатком "Бандорига" было скручивание им веревки, если использовать его так, как предлагает "Petzl".
И вот захотелось попробовать спускаться с S-образно расположенной веревкой.
Были сомнения, не будет ли веревка соскакивать в стороны, в частности, в сторону ручки, что неизбежно повредит ее пластик... А делать "заячьи ушки", как у "Однорукого Грея", не хотелось.
Вот тут можно посмотреть эти "ушки" https://soumgan.com/forum/viewtopic.php?f=42&t=665
И вот 2 мая 2014 года я первый раз конкретно испытал этот способ спуска в каньоне Рахаф, куда мы ходили с Рони, Мишей и Димой погулять.
Вот, собственно, мой первый такой спуск на фото ниже:
Слева видно нормальное положение веревки в "Бандориге" при остановке - веревка в силу упругости отрывается от верхнего фрикциона, поднимается вверх и остается в одной плоскости, которую ей задает нижний фрикцион.
Для спуска нужно просто не закидывать ее кольцом, а потянуть вниз в той же плоскости.
Получается отлично!
Веревка не делает попыток слететь вбок, а ручки касается лишь так, как мы ей позволяем.
Все оставшиеся отвесы каньона, в том числе и последний 30-метровый, я прокатил этим способом и ни разу не встретил каких-либо проблем.
Последний 30-ник каньона Рахаф:
Надо сказать, что после первых 5-7 метров весь спуск по этому сбросу проходит в чистом висе.
Так вот даже попытки кручения не было!
Как оторвался от стены, так и приехал к ее подножию.
И это меня очень порадовало
Потому что без каких-то затей удалось устранить самый главный недостаток "Бандорига".
Ну и отмечу, что машинка шла по всем веревкам, какие были у нас в этой вылазке - не капризничала, как "БандоStop".
Так что прямой резон был попробовать ее на трассе SRT.
Как это получилось, расскажу следом.
Прошло уже больше года, как я его сделал, и за это время я уже неоднократно его обкатывал в самых разных условиях.
И с каждым разом он мне все больше и больше нравится.
Дошло уже до того, что я начинаю подумывать, не изменить ли своему доброму верному "Азиан-рэку"!
До сих пор главным недостатком "Бандорига" было скручивание им веревки, если использовать его так, как предлагает "Petzl".
И вот захотелось попробовать спускаться с S-образно расположенной веревкой.
Были сомнения, не будет ли веревка соскакивать в стороны, в частности, в сторону ручки, что неизбежно повредит ее пластик... А делать "заячьи ушки", как у "Однорукого Грея", не хотелось.
Вот тут можно посмотреть эти "ушки" https://soumgan.com/forum/viewtopic.php?f=42&t=665
И вот 2 мая 2014 года я первый раз конкретно испытал этот способ спуска в каньоне Рахаф, куда мы ходили с Рони, Мишей и Димой погулять.
Вот, собственно, мой первый такой спуск на фото ниже:
Слева видно нормальное положение веревки в "Бандориге" при остановке - веревка в силу упругости отрывается от верхнего фрикциона, поднимается вверх и остается в одной плоскости, которую ей задает нижний фрикцион.
Для спуска нужно просто не закидывать ее кольцом, а потянуть вниз в той же плоскости.
Получается отлично!
Веревка не делает попыток слететь вбок, а ручки касается лишь так, как мы ей позволяем.
Все оставшиеся отвесы каньона, в том числе и последний 30-метровый, я прокатил этим способом и ни разу не встретил каких-либо проблем.
Последний 30-ник каньона Рахаф:
Надо сказать, что после первых 5-7 метров весь спуск по этому сбросу проходит в чистом висе.
Так вот даже попытки кручения не было!
Как оторвался от стены, так и приехал к ее подножию.
И это меня очень порадовало
Потому что без каких-то затей удалось устранить самый главный недостаток "Бандорига".
Ну и отмечу, что машинка шла по всем веревкам, какие были у нас в этой вылазке - не капризничала, как "БандоStop".
Так что прямой резон был попробовать ее на трассе SRT.
Как это получилось, расскажу следом.
Борисыч
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
В эти выходные, 16 мая 2014 года, мы с друзьями съездили на скалодром близ Бейт-Орена.
Отрабатывали технику навешивания промежуточных закреплений веревки и их прохождения в разных направлениях.
И это был отличный случай попробовать "Бандориг" на трассе SRT.
Что я и сделал, отсняв весь процесс на GoPro.
Вот скриншоты управления:
1. Начальное положение перед тем, как стронуться с места.
Если подать вверх ручку, то "Бандориг" дает небольшой рывочек, соскок на 2-3 см, пока веревка не ляжет на верхний фрикцион, приняв более изогнутую форму.
2. Избежать такого "соскока" оказалось легко: нужно всего лишь выбрать рукой этот изгиб, уложив веревку на верхний фрикцион, а потом уже подавать ручку вверх.
В таком виде проходит спуск по мягким веревкам:
3. Если веревка более жесткая, дубоватая, то спуск проходит примерно в таком виде: веревка не прилегает к верхнему фрикциону нигде, кроме зоны прижима и стрелы перегиба.
Общее впечатление: очень комфортно!
Не крутит веревку совершенно, останавливается, как положено, очень быстро выстегивается и пристегивается.
Ну и слабина, естественно, выбирается лишь усилием мысли.
В общем, я очарован
Но веревка периодически ложится на боковую поверхность ручки - очень легко, но всяко разно со временем сотрет мягкий пластик.
Если не принять контр меры.
И я их, конечно принял.
Отрабатывали технику навешивания промежуточных закреплений веревки и их прохождения в разных направлениях.
И это был отличный случай попробовать "Бандориг" на трассе SRT.
Что я и сделал, отсняв весь процесс на GoPro.
Вот скриншоты управления:
1. Начальное положение перед тем, как стронуться с места.
Если подать вверх ручку, то "Бандориг" дает небольшой рывочек, соскок на 2-3 см, пока веревка не ляжет на верхний фрикцион, приняв более изогнутую форму.
2. Избежать такого "соскока" оказалось легко: нужно всего лишь выбрать рукой этот изгиб, уложив веревку на верхний фрикцион, а потом уже подавать ручку вверх.
В таком виде проходит спуск по мягким веревкам:
3. Если веревка более жесткая, дубоватая, то спуск проходит примерно в таком виде: веревка не прилегает к верхнему фрикциону нигде, кроме зоны прижима и стрелы перегиба.
Общее впечатление: очень комфортно!
Не крутит веревку совершенно, останавливается, как положено, очень быстро выстегивается и пристегивается.
Ну и слабина, естественно, выбирается лишь усилием мысли.
В общем, я очарован
Но веревка периодически ложится на боковую поверхность ручки - очень легко, но всяко разно со временем сотрет мягкий пластик.
Если не принять контр меры.
И я их, конечно принял.
Борисыч
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Самое простое решение - это сделать ручку более устойчивой к абразивному износу.
Вариантов много, я выбрал такой: поставил сбоку на ручку дюралевую накладку, толщиной 4 мм, прямо на пластик.
Получилось весьма симпатично:
Вот вид на ручку сверху (сзади штативчик выглядывает - подпорка):
А вот вид снизу:
Последствия увеличения толщины ручки отразились на подвеске.
Если раньше я использовал овальный карабин, то более толстая ручка стала за него цепляться.
Поставил стальной мэйлон рапид 8 мм.
Машинка стала еще удобнее открываться-закрываться
Так что в эти выходные беру "Бандориг" основным спускером в пещеру ("Азиан-рэк" на боку для подстраховки )
О впечатлениях расскажу.
Вариантов много, я выбрал такой: поставил сбоку на ручку дюралевую накладку, толщиной 4 мм, прямо на пластик.
Получилось весьма симпатично:
Вот вид на ручку сверху (сзади штативчик выглядывает - подпорка):
А вот вид снизу:
Последствия увеличения толщины ручки отразились на подвеске.
Если раньше я использовал овальный карабин, то более толстая ручка стала за него цепляться.
Поставил стальной мэйлон рапид 8 мм.
Машинка стала еще удобнее открываться-закрываться
Так что в эти выходные беру "Бандориг" основным спускером в пещеру ("Азиан-рэк" на боку для подстраховки )
О впечатлениях расскажу.
Борисыч
- tror
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 11:16 am
- Откуда: Харьков, СК "Вариант"
- Контактная информация:
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Хм, а для Стопа рекомендации прямо противоположны...KBS писал(а): Последствия увеличения толщины ручки отразились на подвеске.
Если раньше я использовал овальный карабин, то более толстая ручка стала за него цепляться.
Поставил стальной мэйлон рапид 8 мм.
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
В каком смысле - противоположны?
Эти два устройства имеют разный ход ручек. У "БандоСтопа" нет положения фиксации и полной фиксации.
И его ручка не проходит рядом с линком подвески...
Эти два устройства имеют разный ход ручек. У "БандоСтопа" нет положения фиксации и полной фиксации.
И его ручка не проходит рядом с линком подвески...
Борисыч
- tror
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 11:16 am
- Откуда: Харьков, СК "Вариант"
- Контактная информация:
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Я имел в виду то, что Стоп с такой же защелкой настоятельно не рекомендуется вешать на рапид.
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
А почему не рекомендуется? Из-за возможного недозакрытия корпуса?
Ну так и карабин может открыть пластиковую защелку при неудачном повороте, и из рэков карабины "выкатываются" и из "восьмерок"... что в свое время было описано в статье "Внимание! Недозакрытая боббина" -
https://soumgan.com/forum/viewtopic.php?f=11&t=68
Вообще майлон или карабин подвески любого спускового устройства - это опасная точка, чреватая отказом со смертельными последствиями.
Именно поэтому плюс к "Бандоригу" я использую самостраховку курком "Рефлекс" (я всегда ее использую) - ведь одноручный автоблокант дает такую возможность и это одно из его главных достоинств.
Что же касается именно недозакрытия, то в сравнении с "Petzl Stop" у "Petzl RIG" подвижная крышка корпуса закреплена и поворачивается на оси верхнего фрикциона, а не нижнего, и это заставляет ее под своей тяжестью все время опускаться в закрытое положение, тогда как у "Стопа" она может принимать любое равновесное положение.
Оба эти фактора (конструкция и использование дополнительной самостраховки) позволяют мне не очень побаиваться мэйлона на подвеске.
Или есть еще какие-то причины?
Ну так и карабин может открыть пластиковую защелку при неудачном повороте, и из рэков карабины "выкатываются" и из "восьмерок"... что в свое время было описано в статье "Внимание! Недозакрытая боббина" -
https://soumgan.com/forum/viewtopic.php?f=11&t=68
Вообще майлон или карабин подвески любого спускового устройства - это опасная точка, чреватая отказом со смертельными последствиями.
Именно поэтому плюс к "Бандоригу" я использую самостраховку курком "Рефлекс" (я всегда ее использую) - ведь одноручный автоблокант дает такую возможность и это одно из его главных достоинств.
Что же касается именно недозакрытия, то в сравнении с "Petzl Stop" у "Petzl RIG" подвижная крышка корпуса закреплена и поворачивается на оси верхнего фрикциона, а не нижнего, и это заставляет ее под своей тяжестью все время опускаться в закрытое положение, тогда как у "Стопа" она может принимать любое равновесное положение.
Оба эти фактора (конструкция и использование дополнительной самостраховки) позволяют мне не очень побаиваться мэйлона на подвеске.
Или есть еще какие-то причины?
Борисыч
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Как аппарат показал себя в пещерах? Глиной пытали?
My finger's on the Trigger, and it do seems right!
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Настоящей жидкой глиной пока не пытал, сухо у нас, лето... жарко ходить.
Борисыч
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
"Бандориг" продолжает меня радовать в пещере
Вот новшества по итогам 2014 года:
- Странная неприхотливость к веревкам - предпоследний раз сумел продвинуться на нем аж по чуть-ли не 15-миллиметровой веревке по наклону, то есть, не нагружая полным весом.
Тьфу-тьфу, как бы не сглазить!
- Отлично управляется одной рукой, причем как правой, так и левой - что гораздо удобнее даже в сравнении с моим "Азиан-рэком", который, конечно, управляется тоже одной рукой, но вот фиксация его одной рукой не столь удобна.
Бандориг - одно движение рукой - он встал, еще движение - пошел. Класс!
- Позволяет спускаться ОЧЕНЬ медленно, не затрачивая усилий - приятно, когда надо внимательно изучать обстановку по ходу спуска.
- Позволяет спускаться с двумя руками на входящей ветви одновременно
При этомстраховочный зажим передвигается поэтапно.
И если есть смысл спускаться без самостраховки (мало ли что бывает?), то две руки ниже - это очень комфортно!
- При S-образной закладке веревки абсолютно не крутит веревку
Это, конечно, понятно, но к чему в оригинале заложено положение веревки типа спирального "О" ?
Никакой потребности в ней не возникает.
Эти наблюдения последнего полугода привели меня к мысли демонтировать направляющие рожки.
Тем более, что они неприятны в узостях.
(на фото справа мой первый Бандориг с крепежными отверстиями и рожки выше):
- Отказался от мэйлон рапида на подвеске.
Его маленькие размеры оказались неудобны в узостях - Бандориг располагается низковато.
Вернулся к карабину - только карабин нужен D-образный диаметром 10 мм.
Типа дюралевого "Ринга" (на фото выше слева).
- Изменил форму нижнего крюка поворотной крышки корпуса для облегчения ее открывания-закрывания.
Оригинальный "RIG" сделан для высотных работ, где не часто приходится пристегиваться-отстегиваться к веревке.
На трассе SRT с промежуточными закреплениями приходится этим заниматься не в пример чаще.
Причем порой не в самых просторных условиях:
Слева - оригинал, справа - новая форма крюка.
Пристегиваться-отстегиваться стало заметно легче!
Если кому померещится самопроизвольное выстегивание, просьба помнить, что спуск идет со страховкой "Рефлексом".
Вот новшества по итогам 2014 года:
- Странная неприхотливость к веревкам - предпоследний раз сумел продвинуться на нем аж по чуть-ли не 15-миллиметровой веревке по наклону, то есть, не нагружая полным весом.
Тьфу-тьфу, как бы не сглазить!
- Отлично управляется одной рукой, причем как правой, так и левой - что гораздо удобнее даже в сравнении с моим "Азиан-рэком", который, конечно, управляется тоже одной рукой, но вот фиксация его одной рукой не столь удобна.
Бандориг - одно движение рукой - он встал, еще движение - пошел. Класс!
- Позволяет спускаться ОЧЕНЬ медленно, не затрачивая усилий - приятно, когда надо внимательно изучать обстановку по ходу спуска.
- Позволяет спускаться с двумя руками на входящей ветви одновременно
При этомстраховочный зажим передвигается поэтапно.
И если есть смысл спускаться без самостраховки (мало ли что бывает?), то две руки ниже - это очень комфортно!
- При S-образной закладке веревки абсолютно не крутит веревку
Это, конечно, понятно, но к чему в оригинале заложено положение веревки типа спирального "О" ?
Никакой потребности в ней не возникает.
Эти наблюдения последнего полугода привели меня к мысли демонтировать направляющие рожки.
Тем более, что они неприятны в узостях.
(на фото справа мой первый Бандориг с крепежными отверстиями и рожки выше):
- Отказался от мэйлон рапида на подвеске.
Его маленькие размеры оказались неудобны в узостях - Бандориг располагается низковато.
Вернулся к карабину - только карабин нужен D-образный диаметром 10 мм.
Типа дюралевого "Ринга" (на фото выше слева).
- Изменил форму нижнего крюка поворотной крышки корпуса для облегчения ее открывания-закрывания.
Оригинальный "RIG" сделан для высотных работ, где не часто приходится пристегиваться-отстегиваться к веревке.
На трассе SRT с промежуточными закреплениями приходится этим заниматься не в пример чаще.
Причем порой не в самых просторных условиях:
Слева - оригинал, справа - новая форма крюка.
Пристегиваться-отстегиваться стало заметно легче!
Если кому померещится самопроизвольное выстегивание, просьба помнить, что спуск идет со страховкой "Рефлексом".
Борисыч
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Обожаю экспериментальные конструкции - всегда можно ждать сюрприза!
В последний день января выехали с мужиками на скалы покатать бандориги.
Вот фото - До!
И что? Могучие мужики моментом сподобились свернуть рукоятки вбок - хомуты соскользнули с пластикового барабана ))
То, что мне за год работы не удалось - они сразу сделали.
Ну, ручки мы назад поставили, стали осторожнее и нормально докатали день.
Но звонок прозвенел, и я сегодня сделал дополнительный крепеж хомутов.
Просто просверлил в сборе вместе с пластиким сверлом на 2 мм, и ввернул 4 шурупа - по 2 с каждой стороны ручки.
Интересно, что шурупы никак не помешали вращению барабана и всем его положениям фиксации.
Надеюсь, что теперь не свернут
В последний день января выехали с мужиками на скалы покатать бандориги.
Вот фото - До!
И что? Могучие мужики моментом сподобились свернуть рукоятки вбок - хомуты соскользнули с пластикового барабана ))
То, что мне за год работы не удалось - они сразу сделали.
Ну, ручки мы назад поставили, стали осторожнее и нормально докатали день.
Но звонок прозвенел, и я сегодня сделал дополнительный крепеж хомутов.
Просто просверлил в сборе вместе с пластиким сверлом на 2 мм, и ввернул 4 шурупа - по 2 с каждой стороны ручки.
Интересно, что шурупы никак не помешали вращению барабана и всем его положениям фиксации.
Надеюсь, что теперь не свернут
Борисыч
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
А что там под пластиковой ручкой скрывается? Я бы ее целиком демонтировал, выпилил цельную из листа алюминия и поставил на ось вместо старой.
Кстати, есть предположения почему Бандориг работает лучше Бандостопа и Грея? Эксцентрик большего диаметра?
Кстати, есть предположения почему Бандориг работает лучше Бандостопа и Грея? Эксцентрик большего диаметра?
My finger's on the Trigger, and it do seems right!
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Я бы тоже снял пластиковую крышку, даже хотя бы для того, чтобы посмотреть ее конструкцию. ))
Но меня останавливает предположение, что ось, на которой вращается эксцентрик и пластиковый барабан с ручкой, отлит заодно с эксцентриком.
Если я рассверлю заклепку на конце оси, то не факт, что потом мне не придется полностью высверливать ось в эксцентрике и менять ее на новую.
А там сталь не детская ))) Во всяком случае, на поверхности трения.
Хотя как-то они расклепали эту сталь у пластика - значит, не грели.
Значит, ось не каленая.
Надо попробовать ее сверлом, как-то не осмеливался пока.
Второе соображение - сняв барабан, мы устраним возможность фиксации веревки поворотом ручки - а это полезная штука!
Но как-нибудь я разбогатею и устрою трепанацию этой коробке!
---
Неприхотливость РИГа явно следствие увеличенного эксцентрика.
Все меняется - сопротивление веревки изгибу, сила нормального давления - сила трения (при том же весе спускающегося).
Думаю, петцеля угадали с диаметром.
А, может, и рассчитали что - денежки у них есть на специалистов.
Ну и форма тоже, по всему, удачная.
Не зря кое-кто жалуется, что РИГ травит веревку.
Против "травит" у РИГа есть положение фиксации, когда ручка поджимает эксцентрик.
А все остальное, получается, в плюс!
Даже "острый" верхний фрикцион не портит управления.
Хотя я бы сделал ему чуть другую форму.
Но меня останавливает предположение, что ось, на которой вращается эксцентрик и пластиковый барабан с ручкой, отлит заодно с эксцентриком.
Если я рассверлю заклепку на конце оси, то не факт, что потом мне не придется полностью высверливать ось в эксцентрике и менять ее на новую.
А там сталь не детская ))) Во всяком случае, на поверхности трения.
Хотя как-то они расклепали эту сталь у пластика - значит, не грели.
Значит, ось не каленая.
Надо попробовать ее сверлом, как-то не осмеливался пока.
Второе соображение - сняв барабан, мы устраним возможность фиксации веревки поворотом ручки - а это полезная штука!
Но как-нибудь я разбогатею и устрою трепанацию этой коробке!
---
Неприхотливость РИГа явно следствие увеличенного эксцентрика.
Все меняется - сопротивление веревки изгибу, сила нормального давления - сила трения (при том же весе спускающегося).
Думаю, петцеля угадали с диаметром.
А, может, и рассчитали что - денежки у них есть на специалистов.
Ну и форма тоже, по всему, удачная.
Не зря кое-кто жалуется, что РИГ травит веревку.
Против "травит" у РИГа есть положение фиксации, когда ручка поджимает эксцентрик.
А все остальное, получается, в плюс!
Даже "острый" верхний фрикцион не портит управления.
Хотя я бы сделал ему чуть другую форму.
Борисыч
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Где-то в интернете я видел РИГ со снятой ручкой.
Ага, нашел. Фирма КРОК занимается ремонтом:
http://krok.biz/servis/remont-spuskovyh ... oblokantov
Наверное, можно связаться с ними и пораспрашивать, как там крепится ручка.
Вот мне тоже казалось, что в некоторых случаях (на тонких или скользких веревках) РИГ должен травить. Оказывается так и есть. Все-таки, мое мнение, что двух фрикционов маловато для нормального функционирования во всем диапазоне диаметров и качества применяемых в спелеологии веревок.
Ага, нашел. Фирма КРОК занимается ремонтом:
http://krok.biz/servis/remont-spuskovyh ... oblokantov
Наверное, можно связаться с ними и пораспрашивать, как там крепится ручка.
Вот мне тоже казалось, что в некоторых случаях (на тонких или скользких веревках) РИГ должен травить. Оказывается так и есть. Все-таки, мое мнение, что двух фрикционов маловато для нормального функционирования во всем диапазоне диаметров и качества применяемых в спелеологии веревок.
My finger's on the Trigger, and it do seems right!
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Ну вот и ответы на вопросы!
Спасибо!
Ось отдельная, мягкая )))
Можно и разобрать, не боясь.
Малое число фрикционов компенсируется вариативностью поджатия ручкой.
Травит ведь только при полной остановке (и блокируется поворотом ручки или намоткой веревки через нижний карабин) - при спуске это не чувствуется.
Спасибо!
Ось отдельная, мягкая )))
Можно и разобрать, не боясь.
Малое число фрикционов компенсируется вариативностью поджатия ручкой.
Травит ведь только при полной остановке (и блокируется поворотом ручки или намоткой веревки через нижний карабин) - при спуске это не чувствуется.
Борисыч
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Ну хорошо если так. Главное чтобы работало.
My finger's on the Trigger, and it do seems right!
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Имейте ввиду, что РИГи достаточно быстро протачиваются при интенсивной работе даже в чистом промальпе. Посматривайте на фрикцион и его остроту кромок: в пещере веревка намного более абразивна.
Да, и при определенном износе РИГ начинает "травить".
Да, и при определенном износе РИГ начинает "травить".
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Я смотрю, эти железки, уже начинают примерять к спелеологии…
Круто - когда не жалко…
Такие железки стоят не копейки, на коленке не чинятся и уж тем более не изготавливаются, выкинуть жалко….
Пещеры не всегда бывают чистыми, и большими, в плане объёмов))…
Работать в них, желательно, с полным комплектом снаряжения на теле, при этом
оно должно быть работоспособным, даже в таком виде:
Целесообразность использования, в спелеологии, подобных устройств,
у меня, вызывает большое сомнение…
К тому же, есть альтернативные решения на порядок лучше, по совокупности эксплуатационных характеристик…
Круто - когда не жалко…
Такие железки стоят не копейки, на коленке не чинятся и уж тем более не изготавливаются, выкинуть жалко….
Пещеры не всегда бывают чистыми, и большими, в плане объёмов))…
Работать в них, желательно, с полным комплектом снаряжения на теле, при этом
оно должно быть работоспособным, даже в таком виде:
Целесообразность использования, в спелеологии, подобных устройств,
у меня, вызывает большое сомнение…
К тому же, есть альтернативные решения на порядок лучше, по совокупности эксплуатационных характеристик…
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
А чего жалеть-то? Железку износить в работе не жалко, если она отдаст комфортом и безопасностью.
Тем более, обычно знаешь, куда идешь.
Зачем в такую глину брать то, что в ней работать не будет?
Богу - богово...
А что имеется ввиду под альтернативными решениями, которые на порядок лучше?
На порядок - это много!
Тем более, обычно знаешь, куда идешь.
Зачем в такую глину брать то, что в ней работать не будет?
Богу - богово...
А что имеется ввиду под альтернативными решениями, которые на порядок лучше?
На порядок - это много!
Борисыч
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
А у нас, практически, все выходы такие)))...Тем более, обычно знаешь, куда идешь.
Вот и не берём.Зачем в такую глину брать то, что в ней работать не будет?
Отвлекаться, на приведение в чувство ,,глючного,, железа, жалко времени...
Используем обычные решётки с четырьмя бобышками, и увеличенным верхним гипербаром.
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
Это те самые альтернативные решения, которые на порядок лучше?Используем обычные решётки с четырьмя бобышками, и увеличенным верхним гипербаром.
My finger's on the Trigger, and it do seems right!
Re: "Бандо-RIG"- одноручный автоблокант на базе Petzl RIG
И абсолютно верно!
Я свой "Азиан-рэк" тоже считаю самым крутым "внедорожником" в Мире!
Но есть и другие пещеры, и каньоны - вообще без глины - и таких очень много
Вот в одной из таких я сейчас и работаю с бандоригом.
Всему свое место.
Я свой "Азиан-рэк" тоже считаю самым крутым "внедорожником" в Мире!
Но есть и другие пещеры, и каньоны - вообще без глины - и таких очень много
Вот в одной из таких я сейчас и работаю с бандоригом.
Всему свое место.
Борисыч