А вдруг пригодится! ;-)
А вдруг пригодится! ;-)
Уважаемые Друзья и Коллеги!
Предлагаю складывать сюда свои "маленькие хитрости", имеющие прямое отношение к работе на Вертикали, и не только. Имеются в виду приёмы работы с железом/верьём, мелкие приспособы, etc., не описанные в массовой, в т.ч. специальной, литературе.
Наверняка у многих из Сообщества найдётся нечто, что может сделать работу на Линии более комфортной и эффективной, оптимизирующее скорость, энергозатраты и т.п. В том числе – находящееся на стадии, требующей дополнительного тестирования/оптимизации (стенд).
Итак.
Техника "DOUBLE FROG", или "Кроль-Жумар-Бэйсик".
ВНИМАНИЕ! ПОД ЗЕМЛЁЙ НЕ ОПРОБОВАНО!
По сути, тот же "Frog" – но с дополнительным грудным зажимом. Оптимально в качестве "второго грудного" использовать именно "Бэйсик", а не "левый Кроль": при необходимости "Бэйсик" можно снять и применить отдельно).
Дополнительный грудной зажим позволяет выполнять перестёжку при подъёме в более комфортных условиях (сидя); также "Бейсик" без выстега из "дельты" может служить в качестве "стопора" при выдёргивании груза.
ТЕХНИКА.
1. ПЕРЕСТЁЖКА ЧЕРЕЗ УЗЕЛ.
Подошли к узлу ("Кроль-Жумар") –> сидим на "Кроле", "Бэйсик" открыт –> самострах в петлю узла –> встёг "Пуани" педали выше узла –> короткий шаг, "Кроль" почти вплотную к узлу –> шаг на педали, встёг "Бэйсика" выше узла –> сидим на "Бэйсике" –> не торопясь выстёгиваем "Кроль" и самострах – обеспечиваем самостраховку, "Кроль" открыт –> продолжаем путешествие ("Frog", "Бейсик-Жумар", до следующей перестёжки). На следующей перестёжке "Бейсик" и "Кроль" вновь меняются местами, и т.д.
2. ПЕРЕСТЁЖКА ЧЕРЕЗ КОРЕМ.
Дошли до корема ("Кроль-Жумар"; "Бэйсик" открыт) –> самострах; сидим на "Кроле" –> встёг "Пуани" педали в вышележащий отрезок верья; встёг "Бэйсика" –> шагаем до нагрузки на "Бэйсик" –> сидим на "Бэйсике"; не торопясь выстёгиваем ""Кроль" и переставляем самострах –> лезем дальше ("Frog", "Бэйсик-Жумар") –> и т.д.
НЕ ПРОРАБОТАНО:
1. Оптимальная фиксация двух грудных зажимов на "лифчике";
2. Крепление "Бэйсика" на "Дельте" для его быстрого снятия, не размуфтовывая "Дельту" (через короткий MR?).
3. Схема выдёргивания груза (масса груза заведомо меньше массы тянущего) с использованием "Бэйсика" на "Дельте" в качестве стопера.
Также – актуален вопрос об оптимальном размещении "железа" и "усов" на "Дельте".
###
К сожалению, пока – без рисунков.
Продолжение следует.
Коллеги, присоединяйтесь!
-------------------------------------------------
С уважением,
МишЬ
Предлагаю складывать сюда свои "маленькие хитрости", имеющие прямое отношение к работе на Вертикали, и не только. Имеются в виду приёмы работы с железом/верьём, мелкие приспособы, etc., не описанные в массовой, в т.ч. специальной, литературе.
Наверняка у многих из Сообщества найдётся нечто, что может сделать работу на Линии более комфортной и эффективной, оптимизирующее скорость, энергозатраты и т.п. В том числе – находящееся на стадии, требующей дополнительного тестирования/оптимизации (стенд).
Итак.
Техника "DOUBLE FROG", или "Кроль-Жумар-Бэйсик".
ВНИМАНИЕ! ПОД ЗЕМЛЁЙ НЕ ОПРОБОВАНО!
По сути, тот же "Frog" – но с дополнительным грудным зажимом. Оптимально в качестве "второго грудного" использовать именно "Бэйсик", а не "левый Кроль": при необходимости "Бэйсик" можно снять и применить отдельно).
Дополнительный грудной зажим позволяет выполнять перестёжку при подъёме в более комфортных условиях (сидя); также "Бейсик" без выстега из "дельты" может служить в качестве "стопора" при выдёргивании груза.
ТЕХНИКА.
1. ПЕРЕСТЁЖКА ЧЕРЕЗ УЗЕЛ.
Подошли к узлу ("Кроль-Жумар") –> сидим на "Кроле", "Бэйсик" открыт –> самострах в петлю узла –> встёг "Пуани" педали выше узла –> короткий шаг, "Кроль" почти вплотную к узлу –> шаг на педали, встёг "Бэйсика" выше узла –> сидим на "Бэйсике" –> не торопясь выстёгиваем "Кроль" и самострах – обеспечиваем самостраховку, "Кроль" открыт –> продолжаем путешествие ("Frog", "Бейсик-Жумар", до следующей перестёжки). На следующей перестёжке "Бейсик" и "Кроль" вновь меняются местами, и т.д.
2. ПЕРЕСТЁЖКА ЧЕРЕЗ КОРЕМ.
Дошли до корема ("Кроль-Жумар"; "Бэйсик" открыт) –> самострах; сидим на "Кроле" –> встёг "Пуани" педали в вышележащий отрезок верья; встёг "Бэйсика" –> шагаем до нагрузки на "Бэйсик" –> сидим на "Бэйсике"; не торопясь выстёгиваем ""Кроль" и переставляем самострах –> лезем дальше ("Frog", "Бэйсик-Жумар") –> и т.д.
НЕ ПРОРАБОТАНО:
1. Оптимальная фиксация двух грудных зажимов на "лифчике";
2. Крепление "Бэйсика" на "Дельте" для его быстрого снятия, не размуфтовывая "Дельту" (через короткий MR?).
3. Схема выдёргивания груза (масса груза заведомо меньше массы тянущего) с использованием "Бэйсика" на "Дельте" в качестве стопера.
Также – актуален вопрос об оптимальном размещении "железа" и "усов" на "Дельте".
###
К сожалению, пока – без рисунков.
Продолжение следует.
Коллеги, присоединяйтесь!
-------------------------------------------------
С уважением,
МишЬ
Последний раз редактировалось FlyMouse Пн окт 31, 2016 5:14 pm, всего редактировалось 2 раза.
Re: Экспериментальные техники
Из чистой любви к искусству ))))
Крепление "бэйсика" к "дельте" однозначно через промежуточный МР - это давно отработано.
Замена "кролля" запасным "бэйсиком" - штатная ситуация.
Еще бы представить, в каких случаях может пригодиться одновременно 2 грудных зажима на "дельте"?
Вообще это мне напоминает известный способ спуска пострадавшего с помощью попеременного использования двух ФСУ. Очень хороший способ для соло-спасов.
Но без такого груза на себе - только ради того, чтобы не повисать на усе при перестежках, - носить с собой два спускера мне кажется все-таки не очень.
Крепление "бэйсика" к "дельте" однозначно через промежуточный МР - это давно отработано.
Замена "кролля" запасным "бэйсиком" - штатная ситуация.
Еще бы представить, в каких случаях может пригодиться одновременно 2 грудных зажима на "дельте"?
Вообще это мне напоминает известный способ спуска пострадавшего с помощью попеременного использования двух ФСУ. Очень хороший способ для соло-спасов.
Но без такого груза на себе - только ради того, чтобы не повисать на усе при перестежках, - носить с собой два спускера мне кажется все-таки не очень.
Борисыч
А вдруг пригодится! ;-)
Разумеется, выбор снаряги/техники – личное предпочтение каждого. Один мой приятель до сих пор "Стопу-Колено" в SRT практикует; может, кому и "Дабл-фрог" пригодится...
Честно – не люблю зависания на "усе" (возможно, вследствие безобразия в Каскадной в 1991), тем более – с грузом. Дополнительный грудной зажим, IMHO, делает работу более скоростной и комфортной. Попробуйте!
Также можно использовать "Бейсик", не снимая, в качестве стопера при выдёргивании трансов (сидим на "Кроле"; ролик – на "Пуани" педали).
-----------------------------------------------
С уважением,
МишЬ
Последний раз редактировалось FlyMouse Пн окт 31, 2016 5:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Экспериментальные техники
Продолжим.
Использование длинного "рапида" в качестве "гаечного ключа" для "Дельты":
###
Для тех, кто использует "Шант".
При встёгивании "Шанта" на рапель при страховке, существует опасность его уронить в момент встёгивания/снятия. Общепринятый способ страховки "Шанта" к "усу" (репом через технологическое отверстие) неудобен. Более удачная альтернатива - мелкий "рапид".
Последовательность выстёгивания (не путать с расстопорением при зависании!!!):
Встёг – в обратном порядке.
Открывать "Шант" для встёгивания/снятия, потянув за "рапид", намного удобнее. Недостаток - износ малого отверстия "Шанта", необходима прокладка-протектор.
-------------------------------------
С уважением,
МишЬ
Использование длинного "рапида" в качестве "гаечного ключа" для "Дельты":
###
Для тех, кто использует "Шант".
При встёгивании "Шанта" на рапель при страховке, существует опасность его уронить в момент встёгивания/снятия. Общепринятый способ страховки "Шанта" к "усу" (репом через технологическое отверстие) неудобен. Более удачная альтернатива - мелкий "рапид".
Последовательность выстёгивания (не путать с расстопорением при зависании!!!):
Встёг – в обратном порядке.
Открывать "Шант" для встёгивания/снятия, потянув за "рапид", намного удобнее. Недостаток - износ малого отверстия "Шанта", необходима прокладка-протектор.
-------------------------------------
С уважением,
МишЬ
Re: Экспериментальные техники
Слишком мелкие фотографии для "Шанта" - неудобно рассматривать детали.
Борисыч
Re: Экспериментальные техники
Узел для крепления "усов" к "Дельте" (фото – см.выше):
Достоинство – компактнее "Восьмёрки".
Недостаток – не обладает её амортизирующими свойствами.
Также – можно использовать его в качестве "Амфорного" узла.
–––––––––––––
С уважением,
МишЬ
Достоинство – компактнее "Восьмёрки".
Недостаток – не обладает её амортизирующими свойствами.
Также – можно использовать его в качестве "Амфорного" узла.
–––––––––––––
С уважением,
МишЬ
Re: Экспериментальные техники
Один из вариантов педали:
В верхнюю петельку при необходимости – карабин/зажим/ролик.
––––––––––––––
С уважением,
МишЬ
В верхнюю петельку при необходимости – карабин/зажим/ролик.
––––––––––––––
С уважением,
МишЬ
А вдруг пригодится! ;-)
ВНИМАНИЕ! ПОД ЗЕМЛЁЙ НЕ ОПРОБОВАНО!
Решил продублировать сообщение из темы "Узлы", с небольшим дополнением.
Суть.
При организации навески есть смысл оставлять на ПЗ дополнительную петлю, которую можно использовать при перестёжке (самострах), а также для встёга транса/ролика/самохвата при необходимости. В доступной мне литературе подобных рекомендаций не встречал (хотя, может, плохо смотрел).
Предлагаемые вместо "мировых стандартов" узлы достаточно просты в исполнении - и, по сути, ничего принципиально нового не представляют. Однако, IMHO, точки с дополнительной петлёй позволят сделать спуск/подъём (тем более - с грузом) более комфортным, а в случае проведения спас.работ - могут послужить основой для организации аварийной станции/полиспаста, etc.
Схема для одинарной ПЗ-точки (приношу извинения за плохое качество фото):
Схема вязки:
Основа узла - классические "Заячьи уши" (на основе сдвоенного "Бегущего простого"): вяжем неравноплечие "Заячьи уши", обносим длинную петлю вокруг короткой - и продеваем её вниз под витки узла.
При утягивании узла важно соблюдать взаиморасположение петель - в затянутом виде узел выглядит гармоничным и достаточно компактным:
Также можно выполнить дополнительную петлю на базе "Бегущей восьмёрки" - но тогда узел получится более громоздким:
###
Для Y-образного ПЗ.
Узел - "Трёхпетёлка", вяжем на основе "Рыбацкого огона" (сдвоенной верёвкой): сдвоенный "бегущий простой" -> выверка длин петель -> сдвоенная "контролька":
Дополнительная ("контрящая") петля завязывается после выверки длин петель Y-образного ПЗ, после встёга их в анкерные точки.
Для пущей надёжности можно контрить петли не "Простым" узлом, а "Полугрепвайном".
Также, IMHO, стоит оборудовать такой дополнительной петелькой и педаль (см.предыдущий пост).
###
Уважаемые коллеги!
Прошу не забывать, что данный топик - "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ"!
Всё показанное здесь - нуждается в предварительном тестировании и обкатке (дерево/стенд)!
____________________
С уважением,
МишЬ
Решил продублировать сообщение из темы "Узлы", с небольшим дополнением.
Суть.
При организации навески есть смысл оставлять на ПЗ дополнительную петлю, которую можно использовать при перестёжке (самострах), а также для встёга транса/ролика/самохвата при необходимости. В доступной мне литературе подобных рекомендаций не встречал (хотя, может, плохо смотрел).
Предлагаемые вместо "мировых стандартов" узлы достаточно просты в исполнении - и, по сути, ничего принципиально нового не представляют. Однако, IMHO, точки с дополнительной петлёй позволят сделать спуск/подъём (тем более - с грузом) более комфортным, а в случае проведения спас.работ - могут послужить основой для организации аварийной станции/полиспаста, etc.
Схема для одинарной ПЗ-точки (приношу извинения за плохое качество фото):
Схема вязки:
Основа узла - классические "Заячьи уши" (на основе сдвоенного "Бегущего простого"): вяжем неравноплечие "Заячьи уши", обносим длинную петлю вокруг короткой - и продеваем её вниз под витки узла.
При утягивании узла важно соблюдать взаиморасположение петель - в затянутом виде узел выглядит гармоничным и достаточно компактным:
Также можно выполнить дополнительную петлю на базе "Бегущей восьмёрки" - но тогда узел получится более громоздким:
###
Для Y-образного ПЗ.
Узел - "Трёхпетёлка", вяжем на основе "Рыбацкого огона" (сдвоенной верёвкой): сдвоенный "бегущий простой" -> выверка длин петель -> сдвоенная "контролька":
Дополнительная ("контрящая") петля завязывается после выверки длин петель Y-образного ПЗ, после встёга их в анкерные точки.
Для пущей надёжности можно контрить петли не "Простым" узлом, а "Полугрепвайном".
Также, IMHO, стоит оборудовать такой дополнительной петелькой и педаль (см.предыдущий пост).
###
Уважаемые коллеги!
Прошу не забывать, что данный топик - "ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕХНИКИ"!
Всё показанное здесь - нуждается в предварительном тестировании и обкатке (дерево/стенд)!
____________________
С уважением,
МишЬ
Последний раз редактировалось FlyMouse Пн окт 31, 2016 5:18 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Экспериментальные техники
Все это, конечно, замечательно, только нужно учесть, что хорошо затянутый грепвайн (также как и его половинка), да и простой тоже, развязать весьма проблематично. И если, для педали это не слишком критично, то для навески это актуально. Порой восьмерку развязать проблема...
My finger's on the Trigger, and it do seems right!
А вдруг пригодится! ;-)
Тоже маялся.GamoveR писал(а):...хорошо затянутый грепвайн (также как и его половинка), да и простой тоже, развязать весьма проблематично...
Пока не наткнулся на это:
http://www.promalp.ru/viewtopic.php?t=18348
После того, как приобрёл боцманский нож, проблема отпала.
_______________________
С уважением,
МишЬ
Последний раз редактировалось FlyMouse Пн окт 31, 2016 5:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
Re: Экспериментальные техники
Ну по моему опыту - обычный грейпавйн - развязать после нагрузки практически не возможно.
Но если использовать не по 2, а по 3 витка в каждой из "половинок" - шансы резко увеличиваются.
А нож действительно классный! Что, так и называется "боцманский"?
Но если использовать не по 2, а по 3 витка в каждой из "половинок" - шансы резко увеличиваются.
А нож действительно классный! Что, так и называется "боцманский"?
А вдруг пригодится! ;-)
Свайку можно выточить и из куска стальной арматуры. Для деликатной работы с верёвкой желательно её отполировать.KBS писал(а):Такую штуку и я бы приобрел... да негде тут
У "парусной" матросни свайка считалась обязательным носимым инструментом, наряду с нескладным ножом: см. "The Arts of the Sailor: Knotting, Splicing and Ropework", page 20, книжка тут:
https://yadi.sk/i/hW7UDZ4Yxnta6
Ещё книжка того же автора – "The Marlinspike Sailor":
https://yadi.sk/i/TKu8CX0Jxnq5j
###
Влад, приветствую!
Дело – не в узле, а в идее: дополнительная петля на точке, с "правильным" вектором нагрузки. IMHO, делает работу более комфортной, а в условиях жёсткого цейтнота (спасы) – готовое решение для организации доп.станции.VL писал(а):...грейпавайн - развязать после нагрузки практически не возможно.
Но если использовать не по 2, а по 3 витка в каждой из "половинок" - шансы резко увеличиваются.
Оптимальный узел можно подобрать опытным путём (хотя, IMHO, показал не худшие варианты).
Например, для Y - образной точки можно использовать "Йосмитский булинь", завязанный сдвоенной верёвкой: в этом случае на "выходе" будет не "хвост", а доп.петля:
ПОД ЗЕМЛЁЙ НЕ ОПРОБОВАНО!
IMHO, в этом варианте "трёхпетёлки" не вполне удобна выверка длин петель.
http://l6amur.su/2015/11/29/pravilnye-nozhi-dlya-yaxty/А нож действительно классный! Что, так и называется "боцманский"?
––––––––––––––––
С уважением,
МишЬ
Последний раз редактировалось FlyMouse Вт ноя 08, 2016 10:59 am, всего редактировалось 2 раза.
Re: Экспериментальные техники
Мне кажется, что мы заходим не с той стороны.
Не могу отделаться от чувства, что в этой теме идет некая разносортица.
Как бы два направления:
1) Небольшие полезные хитрости - типа мэйлон-ключ для "Дельты" или пристегивание к "Шанту" мини-рапидиком
2) "Пристраивание" разных без сомнения интересных узелков в вертикальную технику.
По принципу "Не пропадать же добру - вон его сколько без дела валяется!"
А между тем, любая техника сегодня уже достаточно гармонично укомплектована и узлами, и снаряжением.
Мне думается, что экспериментальные техники должны основываться на "реальных необходимостях" до сих пор не решаемых эффективно.
То есть, сначала надо обозначить проблему.
Вот сейчас практикуется то и то.
Оно неудобно потому и потому.
А что если! ...
И далее предлагается узел, или метод, или еще что-нибудь.
Вот тогда будет смысл экспериментировать.
Пока же такого смысла я как-то не чувствую.
Кто и зачем будет пробовать что-то другое, когда и без этого все эффективно работает?
Ведь техника - это не самоцель, а лишь средство передвижения по вертикалям
Может быть, Тема будет лучше смотреться с названием: "А вдруг пригодится!"
С пометками, где нужно: "Внимание! Не опробовано!"
Не могу отделаться от чувства, что в этой теме идет некая разносортица.
Как бы два направления:
1) Небольшие полезные хитрости - типа мэйлон-ключ для "Дельты" или пристегивание к "Шанту" мини-рапидиком
2) "Пристраивание" разных без сомнения интересных узелков в вертикальную технику.
По принципу "Не пропадать же добру - вон его сколько без дела валяется!"
А между тем, любая техника сегодня уже достаточно гармонично укомплектована и узлами, и снаряжением.
Мне думается, что экспериментальные техники должны основываться на "реальных необходимостях" до сих пор не решаемых эффективно.
То есть, сначала надо обозначить проблему.
Вот сейчас практикуется то и то.
Оно неудобно потому и потому.
А что если! ...
И далее предлагается узел, или метод, или еще что-нибудь.
Вот тогда будет смысл экспериментировать.
Пока же такого смысла я как-то не чувствую.
Кто и зачем будет пробовать что-то другое, когда и без этого все эффективно работает?
Ведь техника - это не самоцель, а лишь средство передвижения по вертикалям
Может быть, Тема будет лучше смотреться с названием: "А вдруг пригодится!"
С пометками, где нужно: "Внимание! Не опробовано!"
Борисыч
Re: Экспериментальные техники
Вы правы.KBS писал(а):...любая техника сегодня уже достаточно гармонично укомплектована и узлами, и снаряжением.
.................
Кто и зачем будет пробовать что-то другое, когда и без этого все эффективно работает?
Наверное, никто.
______________________
С уважением,
МишЬ