В начале этого, 2014 года, я стал счастливым обладателем мини-видео-камеры GoPro Hero 3 Black Edition
И снова вернулся в мир видеосъемки, которой занимаюсь с 1989 года - уже, однако, - во, блин! - 25 лет!
Понятно, что эта экстрим-камера мне понадобилась не для семейной видео-документации (хотя для нее тоже ).
И, прежде прочего, для пещер.
И вот тут я столкнулся с фактом, что в Инете весьма мало полезной информации применительно к Подземле и вообще - любым видам вертикалей, связанных с веревками. По скалолазанию есть, но тоже исчезающее мало, по сравнению с рафтингом, бордингом, каякингом, дайвингом, байкингом и прочими "ингами".
И я неизбежно столкнулся с тем, что: камера есть, а как с ней работать?
Множество вопросов немедленно выплыли из темноты и пыли Израильских пещер.
Найденным решениям я и посвящаю эту Тему:
Надеюсь также, что коллеги по Оружию поделятся со мной своими находками
GoPro Hero-мания - 2014
GoPro Hero-мания - 2014
Борисыч
- tror
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 11:16 am
- Откуда: Харьков, СК "Вариант"
- Контактная информация:
Re: GoPro Hero-мания - 2014
Подниму тему:
Прошло 2.5 года, опыт, думаю, естьКамера есть, а как с ней работать?
- tror
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 11:16 am
- Откуда: Харьков, СК "Вариант"
- Контактная информация:
Re: GoPro Hero-мания - 2014
Так собственно:
Какие возникали проблемы, как решались?Множество вопросов немедленно выплыли из темноты и пыли
Re: GoPro Hero-мания - 2014
Это монографию надо писать.
Основные проблемы:
1. Что в кадре?
2. Включение-выключение
3. Нестабильность кадра при съемке в движении
4. Как снимать селфи: просто так и на веревке?
5. Совпадение кадра и света по площади.
6. Как разнести налобник и камеру, чтобы кадр стал объемным?
7. Как не потерять камеру, зацепив ей о стену?
и так далее.
А у вас какая камера? Модель?
Основные проблемы:
1. Что в кадре?
2. Включение-выключение
3. Нестабильность кадра при съемке в движении
4. Как снимать селфи: просто так и на веревке?
5. Совпадение кадра и света по площади.
6. Как разнести налобник и камеру, чтобы кадр стал объемным?
7. Как не потерять камеру, зацепив ей о стену?
и так далее.
А у вас какая камера? Модель?
Борисыч
- tror
- Сообщения: 279
- Зарегистрирован: Ср янв 11, 2012 11:16 am
- Откуда: Харьков, СК "Вариант"
- Контактная информация:
Re: GoPro Hero-мания - 2014
Обзавелся относительно недавно Xiaomi Yi и тоже стал задаваться вопросами расположения камеры, конфигурации света для съемки и т.д.
Re: GoPro Hero-мания - 2014
Похожий формат.
Я так понимаю, что речь идет о размещении камеры на себе и съемки при передвижении по пещере и по веревке.
Вообще я понял очень простую истину - с появлением мини-камер никто не отменил добрых старых правил кино и видео-съемки.
Камера должна быть на штативе, и если перемещаться, то по специально подготовленным плавным траекториям.
Вся эти новомодная хреновня в духе "Школы" Валерии Гай-Германики - типа мы бежим со смартфоном в руке под обстрелом: этакая псевдо-документальная съемка... это плохое кино в плане смотрибельности, хотя, конечно, это только мое мнение.
Для съемки "с плеча" нужна полноформатная камера, тяжелая, инертная, чтобы сглаживать микротряску.
Экстрим-камеры созданы для "плавных" видов деятельности: водные, лыжные, колесно-дорожные, воздушные.
Для передвижения пешком - не предназначены вообще.
Потому что картинка получается никакая: все болтается, мотается, трясется...
Такой материал годится только на короткие вставки между нормально снятыми кусками.
В духе: "А вот как у нас все на самом деле!"
Единственное подобие плавного движения - это спуск по веревке, увы.
И еще, когда мы снимаем стоя, сидя - неподвижно, лишь изменяя угол съемки в какой-либо плоскости: горизонтальной или вертикальной.
Это как бы главное, что стало понятно за эти годы упражнений с ГоПро.
Я так понимаю, что речь идет о размещении камеры на себе и съемки при передвижении по пещере и по веревке.
Вообще я понял очень простую истину - с появлением мини-камер никто не отменил добрых старых правил кино и видео-съемки.
Камера должна быть на штативе, и если перемещаться, то по специально подготовленным плавным траекториям.
Вся эти новомодная хреновня в духе "Школы" Валерии Гай-Германики - типа мы бежим со смартфоном в руке под обстрелом: этакая псевдо-документальная съемка... это плохое кино в плане смотрибельности, хотя, конечно, это только мое мнение.
Для съемки "с плеча" нужна полноформатная камера, тяжелая, инертная, чтобы сглаживать микротряску.
Экстрим-камеры созданы для "плавных" видов деятельности: водные, лыжные, колесно-дорожные, воздушные.
Для передвижения пешком - не предназначены вообще.
Потому что картинка получается никакая: все болтается, мотается, трясется...
Такой материал годится только на короткие вставки между нормально снятыми кусками.
В духе: "А вот как у нас все на самом деле!"
Единственное подобие плавного движения - это спуск по веревке, увы.
И еще, когда мы снимаем стоя, сидя - неподвижно, лишь изменяя угол съемки в какой-либо плоскости: горизонтальной или вертикальной.
Это как бы главное, что стало понятно за эти годы упражнений с ГоПро.
Борисыч
Re: GoPro Hero-мания - 2014
Установка камеры на каску
Если руки заняты работой, единственное нормальное место для переносной камеры - каска.
На груди и на плече она малоподвижна и - что более важно - мешает передвижению по пещере.
Перепробовал разные варианты установки на каске, и вот какие вывода на сегодня:
1) Камера не должна выдаваться вверх над каской - однозначно будем бить ее о потолки.
2) Камера не должна выступать вбок - не сможем передвигаться в нешироких ходах, где тело проходит боком.
3) Камера не должна выступать вперед больше, чем, например, ацетиленовая горелка или налобный фонарь.
Вывод:
Камера явно претендует на место, обычное для налобного фонаря - так мы ее лучше всего чувствуем (прицеливание по взгляду) и легче всего ею управляем руками (кнопочки под пальцами - почему это важно, поделюсь ниже).
А куда тогда девать налобник?
Есть два варианта:
1) Налобник и камера по вертикали друг над другом;
2) Налобник рядом с камерой по горизонтали: то есть камеру закрепить посередине, а свет вынести вбок. Или наоборот.
При этом камера должна быть вне света, чтобы налобник не подсвечивал камеру и не бликовал по ней.
Я опробовал оба варианта.
Вот вертикальный: крепление камеры выше налобника
Горизонтальный найду и покажу тоже
Если руки заняты работой, единственное нормальное место для переносной камеры - каска.
На груди и на плече она малоподвижна и - что более важно - мешает передвижению по пещере.
Перепробовал разные варианты установки на каске, и вот какие вывода на сегодня:
1) Камера не должна выдаваться вверх над каской - однозначно будем бить ее о потолки.
2) Камера не должна выступать вбок - не сможем передвигаться в нешироких ходах, где тело проходит боком.
3) Камера не должна выступать вперед больше, чем, например, ацетиленовая горелка или налобный фонарь.
Вывод:
Камера явно претендует на место, обычное для налобного фонаря - так мы ее лучше всего чувствуем (прицеливание по взгляду) и легче всего ею управляем руками (кнопочки под пальцами - почему это важно, поделюсь ниже).
А куда тогда девать налобник?
Есть два варианта:
1) Налобник и камера по вертикали друг над другом;
2) Налобник рядом с камерой по горизонтали: то есть камеру закрепить посередине, а свет вынести вбок. Или наоборот.
При этом камера должна быть вне света, чтобы налобник не подсвечивал камеру и не бликовал по ней.
Я опробовал оба варианта.
Вот вертикальный: крепление камеры выше налобника
Горизонтальный найду и покажу тоже
Борисыч