Беседка "Глиновская"

Ответить
Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Беседка "Глиновская"

Сообщение Ars » Чт апр 08, 2010 8:03 pm

Не прошло и года как я собирался свою беседку показать (или прошло? ну собственно уже не важно..;-)), и вот наконец-то собрался! :-)

"Глиновская" - потому что показал мне ее способ изготовления Глинов Владимир из клуба "Плутон", и больше я такой беседки нигде, ни у кого и никогда не видел (в том числе и у "Плутоновцев";-)).
По легенде Глинову ее подарил французский спасатель обучавший его SRT. Была ли она у Глинова фирмово-заводская или нет, не знаю - в то время мне как-то пофигу было, даже не рассмотрел, а позже мы больше не пересекались.
Не большие доработки конечно и я добавил в нее, но лишь косметические. Сама суть - пояс с накладкой + беседка из цельной стропы - остались неизменными. Кстати это единственное что не поменялось у меня в снаряге за всё время общения с Подземлёй.
Моей модификации здесь только чересплечный ремень и петельки для снаряги на поясе;-). Глинов чересплечный ремень тоже использовал, но какой он был я в то время не узнал, и потом долго шел к сегодняшнему варианту, перепробовав наверно вообще все возможные способы поддержки кроля и спины:-).
В результате радостно слизал чересплечник с картинки у Константина Борисовича, еще пару лет поколдовал над регулировкой, и вроде сегодняшним вариантом доволен почти полностью. :-)


И так, что для этого нужно


Железо:

Изображение

- четыре полукольца. Толстые - это от монтажных поясов, исключительно заводские - как мне объяснили они соединяются не обвариванием по кругу, а разогревом всей плоскости, а это типа на порядок прочнее. Тонкие - от Вентовских изделий, да и вроде парашютные такие же.
Варианты я тут перепробовал тоже разные, остановился на таком. Глинов использовал все четыре толстые - это конечно прочнее, но комфорт чуть падает. Все четыре тонкие я бы не советовал - тонко как-то..
- четыре двухщелевые стальные пряжки с разными щелями (одна под 2, вторая под 3 стропы). То что у меня они разные - это не важно, здесь подойдут вообще любые подобные пряжки.
- две двухщелевые стальные пряжки с одинаковыми щелями (под 2 стропы). Но можно использовать и с разными щелями при отсутствии нужных, не принципиально.
- две однощелевые стальные пряжки подобно как на фото. Так же вместо них одно время использовал овальные пряжки из прутка от монтажных поясов. Что удобней пока не понял, хожу с такими.
- Рапиды 5мм и 6мм. Раньше и строительные и Петцель пробовал, сейчас нашел Конговские - настоящая нержавейка! На фото - это не новые, это они просто даже не темнеют после Подземли! Думаю следующий мэйлон у меня тоже будет Конговский. В общем Петцль уже уступает:-)!


Не железо:

Изображение

- стропа на саму беседку 2,5-3м. Не особо стройным можно смело и 4-5м брать, лишнее отрежете:-). Эта стропа самая важная! Главное ее качество должно быть - жесткость! Т.е. чем хуже она гнется продольно - тем лучше! Даже лучше ее брать более узкую, но более жесткую. Иначе будет скручиваться в трубочку под весом и врезаться в тело. У меня она шириной всего 42мм, при том что пряжки есть и на 50мм, да и не меняю ее уже много лет несмотря на то что протирается - просто такой же жесткой найти не могу..
- стропа на пояс 1-1,5м (а кому-то и два;-)). Тут наоборот лучше шире, чем жестче.
- накладка на пояс. Я использую от Вентовского пояса, но можно и любой подобный - главное чтобы комфортно было! Кстати частое упоминание Венто - никак не реклама! Лично я считаю продукцию этой фирмы полным дерьмом, так что если найдете подобные элементы лучшего качества - экономить не стоит, по статистике меняются они не часто - лучше брать лучшее! Важный элемент накладки - должны быть держалки для поясной стропы. На фото это тоненькие стропочки под петлями для снаряги. При необходимости можно сделать их самостоятельно. Поясная стропа должна держаться ровно по середине пояса не имея возможности сползать вверх или вниз!
- два кусочка российской рыболовной восьмерки на петельки для снаряги. После первой же поездки она отлично дубеет и прекрасно держит форму в дальнейшем:-). Петелька должна проходить на сантиметр ниже края мягкой накладки. Делать петельки из стропы, либо вместо двух больших несколько маленьких не рекомендую. Показанный вариант наиболее удобен для встегивания/доставания железа на ощупь в любых условиях.
- стропа на чересплечный ремень 1,5-2м. Сильно мягкую плохо, сильно жесткую тоже плохо. В общем надо чтоб и плоскость держала и в пряжке скользила хорошо.
- кусочек стропы 9-10см на пряжку чересплечника. Правда недавно задумался что можно и больше на 2-4 сантиметра.


Дальше собираем!

Сразу и дальше - все-все отрезания строп и вырезания дырочек производятся паяльником! Только паяльником! Ну или чем-нибудь подобным, типа выжигалки по дереву.
И стараемся чтобы оплавленно-отвердевшие куски не висели - они потом обязательно оторвутся-отломаются. Аккуратненько в общем.


Пояс:

Изображение

Если пряжка как у меня, то надо одевать ни как Серафимов учил, а как на фото - тереться в нем стропа вообще не будет, а чем дальше колечко торчит - тем удобней! Кончики можно внутрь, можно снаружи - в общем-то пофигу, но лучше чтоб сильно длинные не торчали.

Изображение

К поясу пришиваем петельки под снарягу. Капроном, но сильно можно не усердствовать - мешки на них не таскать.
Я правша, поэтому на левой обычно висят усы, и совсем сзади что-нить совсем не нужное (типа ключей и бейсика) а на правой карабины и всё остальное нужное.

Изображение


Сама собственно беседка собирается вот так:
Изображение

Изображение

Петельки на концах должны быть такими чтобы кольцо с пряжкой только-только впритирку входило туда
Изображение


Один конец чересплечного ремня загибаем и прошиваем - это чтоб в пряжку хуже проскакивал. Только делаем это не сразу, а ПОСЛЕ окончания всех регулировок беседки! Ибо лишнее отрезается именно с этого конца. :-)

Изображение

Второй конец загибаем В ДРУГУЮ СТОРОНУ (на фото не видно - ремень по середине перекрутился), вставляем в место изгиба ребро жесткости, у меня это кусочек нехрупкого пластика такой формы чтоб не выпадывал, и прошиваем (чуть посерьезней чем первый конец).
Паяльником вырезаем отверстие для рапида 5мм. Размеры тут надо подгадать такие чтоб рапид влазил. Нужно ли вообще это ребро жесткости, я не знаю - без него не пробовал. ;-)
В маленьком отрезке так же делаем две дырочки под рапид 6мм и скругляем углы.

Дальше собираем чересплечник:

Изображение

В рапиде 6мм можно (и нужно) немного сточить резьбу - чтобы рапид мог встегиваться в мэйлон (а не одеваться на него).

Изображение


Ну вот, в общем-то обвязка и готова! :-)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Осталось самое главное - пользоваться научится! :-)

Начинается это с самого трудного - регулировка. Благо делается она обычно только один раз - дальше уже по следам на стропе можно собирать после стирки.
А с опытом легко перенастраивается под любые нужны! :-)
Тут есть несколько вариантов.

Сначала сам принцип одевания (все пишу для варианта правшей, левши - зеркально отображают):
- муфта мэйлона находится слева, и вся беседка одевается тоже начиная с левой части. Беседка слева одевается - потому что муфта слева, а муфта слева - потому что кроль справа. Надеюсь понятно объяснил.. :-)
- первым одевается/регулируется пояс. Левый конец стропы уже одет в пряжку, длина пояса регулируется правым концом.
Глинов учил что одевать надо так: "выдохнул и поднатужившись - вдел кольцо! Потом вдохнул;-)". Я так сначала и ходил - при этом варианте на вису обвязка сидит как влитая! Но как-то постепенно я перешел на более слабое затягивание - не болтается, но и без героических усилий одеваю.

Да, еще два важных момента:
-ВСЕ пряжки у всего находятся СНАРУЖИ! Т.е. тела не касается ни одна пряжка - все они снаружи беседки должны быть!
- ни одна стропа ни в каком месте НЕ ПЕРЕКРУЧИВАЕТСЯ! Т.е. все стропы как легли на тело, так и ползут по нему ровненько!


- когда отрегулировали пояс, регулируем петельку для левой ноги.
Сначала вдеваем левое кольцо в мэйлон, пряжкой наружу! Пояс при этом уже одет.
Тут Глинов тоже учил что надо выдохнуть, сгрупироваться - чуть нагнуться, ногу подтянуть, и с усилием встегнуться в мейлон.
Я от этого уже тоже отошел, сейчас хожу послабже затягивая.

- затем регулируем подпопный ремень. Проходить он должен в том месте попы в котором наиболее удобно на нем сидеть будет. Это надо просто попробовать и почувствовать!;-) Длина такова чтобы присаживаясь чувствовалось его натяжение.

- и последнее - петельку для правой ноги. Она должна быть симметрична левой:-).
Т.е. "правая" она только когда одета на нас! Оба конца для петелек одинаковой длины (если конечно ноги не разной толщины;-))!


Но это всё пока было примерно. Дальше основная регулировка на веревке - выстегиваем всю правую часть из мейлона, одеваем туда кроль (можно для удобства и чересплечник уже одеть), и начинаем.
Результат должен быть следующий - когда сидим-висим в беседке вес равномерно распределяется между подпопным ремнем (~60%) и ножными петлями (~40%).
С ножными петлями в общем-то все понятно - их сильней чем нужно не перетянешь. Просто делаем их такой длины чтобы можно было в мэйлон встегиваться без великих усилий (ну или с ними - по желанию..).

Изображение

Самое главное во всей этой системе - отрегулировать подпопный ремень! Он должен быть в таком месте и такого натяжения, чтобы в висе мы на нем комфортно сидели попой (а не ногами), и при этом могли легко двигать ногами в любых плоскостях и направлениях;-)! Т.е. мешать ногам он не должен!!! Но и болтаться, не принимая вес на себя тоже не должен! В общем, висим - пробуем - чувствуем - регулируем - висим - пробуем - чувствуем - регулируем.. пока комфортно не станет! Или не надоест;-)..

Изображение


Дальше, а может с этого и начинать надо было, регулируем/выбираем положение кроля.
Меняется оно очень просто: ослабили пояс, затянули беседку - спустился вниз, затянули пояс, ослабили беседку - поднялся вверх, ослабили и пояс и беседку - еще выше поднялся. Чем ниже кроль - тем больше шаг, чем выше кроль - тем легче шаг:-). Можно даже под каждую конкретную задачу делать нужную регулировку;-).

Вообще основной смысл Глиновской обвязки - это комфорт! По этому отрегулировать/прочувствовать ее очень важно! Тут лучше день потерять, зато потом всю жизнь кайф от вертикали получать! Не жалуясь что через десять часов на стене жопа затекла.. ;-)
Причем кто рискнет попробовать - лучше не останавливаться на одном, даже удобном варианте! Через несколько поездок попробуйте по другому, потом еще по другому - чтобы прочувствовать все возможные варианты! :-)

И последнее - регулируем чересплечный ремень.
Минимальная его длина должна быть такой чтобы можно было одеть и снять его через голову в каске!
Теоретически можно (а может и нужно!) довести длину до такой, чтобы максимально ослабив ремень можно было перевернуться вверх ногами на веревке. Не будет ли при этом мешаться свободный кончик я не знаю, не пробовал еще.. Переделывать ремень пока лень, да и вниз головой висеть необходимость как-то не подворачивается, плюс всегда можно просто скинуть через голову, а потом снова одеть.. Но сама идея мне кажется интересной;-).
Все рапиды на чересплечнике (как и вообще везде) я располагаю муфтой вниз и к себе. Вниз ибо по легенде так они меньше раскручиваются (моя статистика правда показывает что эта легенда - хрень полная), а к себе потому что если он будет муфтой (читай - резьбой) наружу, то раскрученному легко повредить резьбу где-нить в завале-шкурнике по камням ползая.


Вот вроде и всё, можно в Пещеру! :-)

Отдельно по не затронутым моментам:

- самое вкусное! :-) Снимается это дело так: развинтили мэйлон, ослабили и скинули чересплечник через голову, держа левой рукой мэйлон, выстегнули всю правую часть, сняли толстое (от беседки) полукольцо левой части (пояс и железо не трогаем!), завинтили мэйлон чтоб железо не растерялось, и радостно бросили всю эту тяжелую и надоевшую кучу железа и глины на камень! :-) ну а потом и беседку сняли. Дико радуют две вещи - весь груз снимается быстро и сразу, практически одним движением!, и не надо ничего снимать (как и одевать) через ноги (особенно когда на них слой глины приличный;-)). Ну очень удобно! :-)
Вообще обычно пояс с мэйлоном собирается один раз при первом одевании беседки в Пещере (или перед ней), дальше это все составляет единое целое до конца поездки. Если требуется перемещать в трансе - так связкой и пакую. Разве что спусковуха может перемещаться между мэйлоном и петелькой для снаряги. Т.е. левое кольцо пояса, чересплечник, усы и кроль ВСЕГДА находятся вместе на мэйлоне и никогда не расстаются! Чересплечник одевается и снимается только через голову, мэйлон на стоянке всегда закручивается чтоб не растерять железо (не до конца - просто чтоб просвета не было).

- одеваем. Берем левой рукой мэйлон, раскручиваем чтоб кольца беседки проходили, встегиваем правое кольцо пояса, поправляем пояс, через голову перекидываем чересплечник. Вес всех железок уже на поясе, а не в руках. Дальше одеваем левую часть беседки, правую часть, закручиваем мейлон. Если при этом не стоять, а сидеть, то и встегивать беседку и мейлон крутить куда приятнее:-)!

- регулировка чересплечника думаю понятна. Потянули левой рукой за хвостик - затягивается, причем тянуть лучше всего строго вдоль самого ремня - гораздо легче тянется, особенно когда в глине весь. Повернули левой рукой пряжку и распрямились - ослабляется. Либо можно правой рукой при этом ослабить.
Изображение
Пряжки пробовал разные - этот вид считаю наилучшим! Безотказно работает абсолютно в любых условиях - в глине, при обмерзании и т.д. Хорошо держит, не ползет (правда что будет при рывке я не знаю). Плюс всегда есть возможность выстегнуть ремень через пряжку, даже измазанный замерзшей глиной.

- при свободном лазании можно подпопный ремень поднять вверх - тогда ногам дается полная свобода!
Изображение
Правда обычно он и сам туда поднимается, поправлять скорее надо когда на веревке завис после пешего перемещения. ;-)


- находясь не на вертикале усы я цепляю на левое кольцо для снаряги.
Изображение
Короткий ус правда чаще всего не цепляю вообще - он и так болтаясь не мешается обычно, а длинный всегда там нераздельно с пуани, педаль при этом закусывается пуанькой как на фото. Если короткий мешается, то подстёгиваем его туда же.


- можно использовать пояс без беседки.
Изображение
Пользую очень часто когда надо по переменному рельефу (но без вертикали) таскать мешки - одно удовольствие. Либо еще усы добавляю - на катушках придерживаться, да где-то удобно и мешок усом цеплять.
Причем снять беседку можно даже навису, не отцепляясь от пояса! ;-) У меня был случай когда на первопроходе не хватало веревки совсем чуть-чуть (педаль, трансреп, оттяжка для цепляния трансов, все карабины и рапиды, и даже чересплечник уже на удлинение ушли;-)) - так вот больше двух метров стропы из беседки были для меня просто подарком! :-)

- накладка на поясе может казаться лишним местом в рюкзаке, но на самом деле отказываться от нее не стоит - это комфорт и безопасность вашим почкам и пояснице. Плюс лишняя теплоизоляция им же.

- можно использовать одну беседку без пояса. Комфорт дико упадет, но если вдруг надо очень экономить место в рюкзаке;-)..
Я пробовал так повисеть только дома, и признав это крайне не комфортным, больше и не пытался;-).

- как уже заметили вся обвязка не имеет ни одного силового шва, все швы только для комфорта. Возможно это плюс;-).

- обвязка максимально безопасна - четыре точки присоединения к мэйлону, большая площадь контакта с телом - две стропы на ногах, подпопная стропа, пояс с широкой накладкой! Плюс довольно надежный чересплечник. :-)

- протираться стропа будет в основном только под большими полукольцами. Если вдруг именно в Пещере выяснится что уже почти протерлась;-), то можно сдвинуть полукольца с протертых мест и безопасно завершить поездку! А если один свободный хвостик беседки оставался излишне длинным, то и комфорт при этом нисколько не пострадает

- у Глинова вроде были какие-то дополнительные накладки на стропы под ноги и попу, возможно это было связано с излишне мягкой стропой - я в Пещере (комбез авизент + изотермик полар 200) дискомфорта ни разу не почувствовал. Собственно даже в одних джинсах на голое тело уже нормально. Но поработав в промальпе, да еще и с длительными висениями без движения, сделал сначала съемные накладки на бока - на них давило сильнее всего при долгом зависании (там где расходятся подпопный ремень и петли для ног) из слоя гибкого пластика + пены, потом заменил это на длинную такую же накладку на подпопный ремень захватывающую и бока. А потом добавил к этой накладке металлическую пластину и получил съемную встроенную сидушку. Если еще вдруг придется висеть весь день не подземлей - ничего другого придумывать не буду - комфорта хватает за глаза! :-)

- чересплечный ремень служит не только (и даже не столько) для поддержки кроля, а прежде всего для притягивания к веревке. Т.е. регулируется он таким образом чтобы максимально притянуть грудь к веревке при комфортном передвижении по рапели. Ступая на землю сразу его расслабляем, садясь на кроль - затягиваем. Соответственно надо научится работать так чтобы не руками держаться за веревку, а максимально удерживаться чересплечным ремнем!

Ну вот вроде и всё! Комфортных вам вертикалей! :-)
Последний раз редактировалось Ars Вс апр 11, 2010 9:36 am, всего редактировалось 8 раз.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 3970
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб апр 10, 2010 10:48 am

Володя Глинов всегда производил впечатление очень думающего человека, и я с удовольствием вспоминаю наши контакты :)

Спасибо за замечательную статью! Очень большая работа - очень полезная. Даже на первый взгляд.

Буду читать внимательно :)
Борисыч

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Вс апр 11, 2010 9:39 am

Исправил пару ошибок, и чуток добавил еще!
Можно перечитывать! ;-)

Аватара пользователя
GamoveR
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 6:51 am
Откуда: Майкоп

Сообщение GamoveR » Чт апр 22, 2010 10:15 pm

обвязка максимально безопасна - четыре точки присоединения к мэйлону...
Правда независимых только три.

Но в любом случае беседка классная.

Константин Борисович, а Вы будете представлять свою "Сумган-Комфорт"?

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Пт апр 23, 2010 11:54 pm

Независимых на самом деле больше двух и не надо:-), главное тут не "независимость", а то что нагрузка делится между четырьмя точками. Хотя думаю на пояс при рывке нагрузка будет все же меньше, по этому и пряжки потоньше ставлю спокойно;-)..


Еще момент - от куда что брать.

Толстые полукольца в магазинах обычно не бывают, проще всего их брать с монтажных поясов, которые интереснее всего (в стоимостном плане) покупать/добывать списанные - пряжки и полукольца там обычно в идеальном состоянии! :-)
Так же можно такие полукольца купить у меня по 100р/шт - у меня два завода под боком, думаю количество любое можно достать. ;-)

С монтажных поясов, кроме полуколец, можно взять и мягкую подкладку под ремень, а часто еще и несколько пряжек разных.
Кроме того подкладку можно поискать и в магазинах со снарягой в виде уже готового пояса, типа вентовского которые я использую.
Кстати второй вариант пряжек для чересплечника я брал именно с монтажных поясов, как найду - сфотаю, выложу.

Где тонкие полукольца взять не знаю, вроде парашютные это, я с изделий венто снимал.
Но вместо них вполне и толстые ставятся.

Пряжки ищутся в спортивных магазинах, плюс почти в каждом крупном городе есть фирмочки которые сами шьют снарягу, обычно у них есть магазинчики где кроме своего товара продается фурнитура и походные ткани. Двухщелевые пряжки в таком магазинчике у нас периодически появляются по 50р/шт. Однощелевые я в спортивно-туристическом магазине находил, как и большая что у меня на черезплечнике (маленькая с монтажного пояса снята).

Стропа берется исключительно в спортивных магазинах, чаще в промальповских магазинах такую вижу. От автомобильного ремня безопасности никак не подходит - слишком мягкая! Берем именно качественную страховочную стропу - предназначенную именно для страховки! Дело даже не в том сколько она кг там держит на разрыв, а в её жесткости и в том что перетирается она куда меньше! :-)

Аватара пользователя
БГС
Сообщения: 233
Зарегистрирован: Сб дек 01, 2007 12:45 am
Откуда: г.Тула, Россия
Контактная информация:

Сообщение БГС » Сб апр 24, 2010 11:03 am

Ars писал(а):Дело даже не в том сколько она кг там держит на разрыв, а в её жесткости и в том что перетирается она куда меньше! :-)
В этом отношении...
Первую мою систему я сшил из парашютных ремней. Самых обычных, "десантных". Где взял? Ну, взял...
Самые проблемные места у меня как раз на центральном узле. Через лет несколько начали потихоньку протираться места соприкосновения защёлки стержня сидушки и ремней. На снимке красной стрелкой показано.

Изображение

Ну, это АБСОЛЮТНО только моя проблема, пока больше ни у кого в мире не было такой, за неимением. Кстати, одна из причин перехода на большее диаметром кольцо у меня намечается и из-за этого протирания.
Но не о том.
Ремней у меня больше не было. И купил прекрасные , красивые, такого же размера по ширине (но не толщине).
Сшил из них. Внизу снимка показан фрагмент. Красиваяяяяяяя!!!!
Но продержалась меньше года, кажется. Что делать? Всякое придумывал......
Но вот "повезло" - работал в учебном центре Рязанской воздушно-десантной дивизии. Ну ииии....... В общем, притащили мне тамошние солдатики две этих, как они называются у них? Без парашютов, естств. Распорол я их по швам, сшил нынешнюю систему. Думаю, на оставшуюся жизнь хватит, так как в скоровбудущемизготовленной системе надеюсь, не будет этой проблемы.
Так что, кому надо сверхнеубойную страховочную систему - ищите десантников.

И жесткаяяяяя. (нормальная, чего я вру. Жесткая где надо).
ДЕЛО ВАЖНЕЙ САМОЛЮБИЯ

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Вт апр 27, 2010 9:19 am

Стропа у нас в Москве - появляется на выставке приезжает питерская фирма на выставке ВДНХ - 2 раза в год.(рыбалка и Охота на Руси)Вента ее раньше ставила-синенькую.У нее производство свое - иногда Кашевник, как они говорят заказывает.Я у них покупаю по мере надобности и тонкую 20-25 мм.А еще стропа для скайлайна -обвязки будут по цвету-пожар в джунглях.Все это силовая стропа.
А вооще обвязки без несущих швов разрабатывали в 80 -х годах - сдвинул стропу в пряжках и почти новая обвязка!

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Пт апр 30, 2010 3:16 pm

Интересная обвязка - смущает только количество колец.

И ремень или люверсы поставить или как у КБС ыча -эстетика и махриться меньше будет.

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Пт апр 30, 2010 4:52 pm

О! Люверсы - эт возможно мысль:-)! Надо посмотреть/подумать, если достаточно тонкие найдутся, чтоб мешали меньше чем помогали, то скорее всего есть смысл ставить! :-)
А как у KBS'а пробовал, не понравилось..

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Пт апр 30, 2010 9:02 pm

Как у КБС ыча но использовать стропу и пряжку от туплекса - ремешок на педали от спортивных велосипедов (подглядел у киевлян) -можно сразу в кроль и регулировка как у МТДЕ или Альдизайн. Тогда отпадет необходимость в болшой пряжке.

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Пт апр 30, 2010 9:07 pm

Если в грудной части регулировать (у кроля), то эт не пойдет - крайне не удобно будет!
А можете выложить фото пряжки и стропы, а то не понятно о чем речь?..

Правда мне изначально такой вариант не нравится (мож потому что перетерся у меня тогда когда вообще не хотелось;-)?) - вопервых это лишние детали которые надо вшивать, а соответственно они и отваливаться будут больше чем когда их нет;-). Потом рапид будет в такой петельке чуть боком вставать. Перетирать эту петельку будет тоже. Если брать на нее стропу толще, то рапид всовывать будет не в радость. А если мы учитываем что это еще и силовые элементы, то зачем городить это все? Я больше тут за грубую простоту и универсальность - оно и проще, и надежней, и живет дольше, и удобней как-то..;-)
Но на всяк случай хочется осмотреть и понять Вашу мысль, вдруг и правда интересно? В общем, фото хочу! ;-)

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Пт апр 30, 2010 10:54 pm

Фотографию к сожалению предоставить не могу в велоинтернетмагазинах вещь дешовая пара -200 рублей и специфичная -поэтому в москве фотографии не публикуют. Да и не научился я еще. Такая же стропа и пряжка на фотографиях http://www.cavexclub.ru/show.html?id=10 ... nu&lng=rus , но пришивать как у КБС ыча.
Последний раз редактировалось Андрей К Пт апр 30, 2010 11:08 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Пт апр 30, 2010 11:12 pm

Спасибо за подсказку!
Тоненькая с пряжкой для подтяжки кроля с пряжкой - такие ставят на кошки альпинисткие и вело- туплексы - ремни удержания ног на педалях на скоростных велосипедах.

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 3970
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Сб май 01, 2010 10:48 am

Речь идет о вот такой пряжечке, как на этой обвязке MTDE-Piri, думаю:

Изображение
Борисыч

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Сб май 01, 2010 11:57 am

Не, такой вариант мне в корне не нравится.
Регулироваться это будет легко только в "тепличных" условиях - дома, да в чистых Пещерах. В глине такая пряжечка начнет глючить довольно быстро. А когда еще и засохнет или замерзнет в глине, то вообще фиг ее реанимируешь - такую просто постучав по ней самохватом/карабином не факт что вылечишь! Такую чистить надо. А оно нам надо? Не говоря уже о том что далеко не всегда вообще возможно.
Второй момент - длиннющий хвостик висящий на груди никак не нужен! Он полюбому будет лезть в кроль, спусковуху, да и просто мешаться.. А сделав его коротким лишаемся возможности снимать через голову, причем даже такой короткий тоже мешаться будет. ;-)
Ну и плюс (вернее минус) - абсолютно нет смысла делать конструкцию более сложного вида, сложнее в изготовлении (а значит и в походном ремонте и замене), нежнее, больше и дороже, причем не понятно ради чего..
Кстати Петцль в кошках альпиниских (да и в беседках есть) использует именно тот вариант пряжки что и я (у него собственно и подглядел), только маленькая даже такая под землей куда хуже большой. Вообще думаю это единственный вариант абсолютно не убиваемой пряжки - вообще нет никаких движущихся частей, все составляющие монолитные и крайне простые, огромный люфт между всеми соединениями - в ней просто нечему ломаться, заедать, стопорится! Она даже от состояния стропы практически не зависит - сухая, мокрая, грязная, обмерзшая - пофигу ей!
И при всем этом потрясающе хорошая схватываемость, опять же в любых условиях! :-)

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Сб май 01, 2010 11:58 am

Спасибо за помощь - буду учиться вставлять фотографии... с рисунками и Оттовичу за ссылки.
Подход к снаряжению у всех разный
1) "дубовый" - как я его называю- это условно пусть пещера изнашивается,а не снаряжение...
2)супер спортивный - "скока весит в граммах?"
,
Должен сказать истина где-то посередине, но иногда смещается из одной стороны в другую.Если работаешь в пещере часто или в проходке по шкурникам -обвязка должна быть покондовее, а если больше по небольшим и широким - можно облегченную.

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Сб май 01, 2010 4:17 pm

Не, Пещеру изнашивать вообще не надо! Но надо чтобы она снарягу тож поменьше изнашивала. :-)

Я в снаряжении стараюсь искать серединку между двумя другими требованиями - это комфорт и безопасность! Т.е. я хочу максимального комфорта во всём, при максимальной же безопасности;-)..
Соответственно при этом люблю чтобы когда еду в незнакомое место не нужно было гадать как там - узко или широко, глинисто или чисто, и чего вообще там делать надо будет.. снаряжение в любом случае должно быть максимально приспособленно:-)! Запихнул в рюкзак стандартный набор - и поехал! :-)
Кроме того во время всей экспедиции снаряжение не должно требовать вообще никакого ухода и контроля - на входе в Пещеру собрал/скрутил всё вместе, и до выхода забыл вообще (тока пользуешь на автомате)! Контроль и уход осуществляется только дома после поездки во время сушки/смазки. Соответственно ресурс и надежность всей снаряги должны позволять такую свободу:-)!

А "Супер спортивный" мне вообще не понятен, видел я таких которые в ложках дырки сверлят чтобы они легче были:-).. Тока в Пещере глины больше налипает, а на заброску лучше рюкзак сделать грамотный, чем волноваться из-за полкило снаряги! Кто теорию Геллеровскую не осиливает - я даже практику где-то выкладывал, можно поискать. Прошедшие с того времени несколько лет подтвердили что вариант идеальный! Единственная доработка которую можно добавить - сделать каркас съемным (или со станком совместить в идеале..).

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Сб май 01, 2010 7:32 pm

Геллера ты из Толльяти ты имеешь ввиду?

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Вс май 02, 2010 12:27 pm

Да :-)

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Вс май 02, 2010 6:13 pm

Да... колоритнейшая фигура -встречаемся, как правило, на семенарах -он безусловно очень компетентен в горно-пешеходном и лыжном туризме,но... есть опреленные представления спорные. Просто мы с ним общаемся частично по другому поводу.( по снаряжению, но не спелео).Еще есть такая же калоритная фигура. но помоложе Тема Аганов из Ледникового периода... с каким удольствием ломал кроль Венто !!! голыми руками и таки сломал его.Ребята из Венто на полгода отложили его выпуск- правда ни Ретzl ни Конг не получился.Кстати с геллеровской теорией не знаком :oops: :oops:( признаюсь - стыдно) - было бы интересно.
А насчет пряжек и стропы я предложил короткие как на чресплечном ремне КБС ыча, тк ремень не надо регулировать в больших пределах. .

Копачевский Юрий
Сообщения: 208
Зарегистрирован: Пн май 07, 2007 4:08 pm
Откуда: КС МГУ
Контактная информация:

Сообщение Копачевский Юрий » Пн май 03, 2010 8:06 am

не слышал, чтобы у кого-нибудь когда-нибудь были какие-либо проблемы с этими пряжками на пецелевских грудных обвязках. ништяк работают надо сказать. Правда тонковата стропочка - кролем перетирается бывает - нужно через рапидик вставлять. Да и на соревнованиях бывает, что их рвут

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Пн май 03, 2010 12:25 pm

У меня-то регулируется в несколько больших пределах, ибо я его через голову снимаю, желая иметь реальной прочности рапидики. ;-)
Но даже если предположить меньший диапазон регулировки, смысла в уменьшении пряжки, добавлении второй строы в конструкцию, причем более тонкой, и сшивок, я не вижу..

А Геллер считаю сделал для общепоходного туризма столько же сколько Серафимов для вертикали;-)! Он одно время очень много рассказывал на Скитальце (статьи + форум). Только это надо не просто прочитать сделав вид что понял, это надо ПОПРОБОВАТЬ! Вот тогда только приходит истинное понимание. Тех кто попробовал видел несколько - ни один теперь даже представить не может как вообще можно ходить по другому! И кстати, что интересно теории ВВГ им тоже уже не нужны - они мыслят самостоятельно, не просто принимая, а именно понимая, и развивая свою снарягу дальше. :-)

Вопрос с люверсами поизучал.
На верх ремня (к кролю который) люверс будет скорее вреден чем полезен, протирания стенок отверстия там практически не происходит - вся нагрузка от рапида идет на ребро жесткости. А люверс сделает трудным перенос туда нагрузки, и излишне добавит толщины.
А вот на короткую стропочку, если влезут два люверса в рапид 6мм, надо ставить обязательно! Нагрузка там идет через рапид напрямую на стенки отверстий, и если он перетрет оплавленную часть (а он ее перетрет), то дальше стропа может начать довольно быстро сыпаться.
При этом можно будет не пытаться увеличивать стропочку на 2см как я говорил в описании, а оставить прежней.
Как найду где люверсы ставят, опробую! :-)

itriy
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 3:20 pm

Сообщение itriy » Ср май 26, 2010 10:26 am

Путевая беседка. После юзанья Вентовской "Стандарт", очень болезные ощущения в ногах. Решил повторить. Плюс - экономия и надежность. То, что нет сшитых элементов - это плюс. И большой.
Относительно материалов для Беседки.
1. Железо.
В "Путнике" (Турин) на Киевской, есть пряжки двухщелевые. Но не очень толстые - 2 - 2.5 мм из нержавейки. Такие стоят на Вентовской беседке образца 2006 г. Под 45 мм стропу. По 20 руб.
В "Венто", что на Сходненской, есть пряжки парашютные - полукольцо с щелью. Толщина смущает - 2,5 мм. Под стропу - 45 мм.
Есть и помощнее - на 50 мм стропу, потолще. Эти пряжки идут, как центральный крепеж для беседок. Обещали через пару недель еще "выбросить" кое-какое "железо".
Есть магазинчик "Авакс" - www.avaks-moskov.ru
Там и железо и стропы. Но вроде они оптовики.
2. Стропа.
Усиленные стропы есть в "Венто" - 45 мм (до 1600 кГс на разрыв). Но не особо жесткие.
Если найти пряжки под 50 мм стропу, то можно использовать в качестве стропы - автомобильные ремни безопасности (до 2200 кГс на разрыв) или взять грузовую стропу. Грузовые идут шириной 30 и 50 мм (и далее). Толщина растет прямо пропорционально нагрузке. Держут до (10 000 кГс). Если толстые, я думаю - будут жесткие.
Если кто знает, какую путевую стропу и где взять?

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Ср май 26, 2010 10:32 am

У нас есть питерская - из которой вента делала свои обвязки. В Ледниковый позвони - у них бывает для скайлайна 50 мм немецкая Гиббон. Автомобильную лучше сшивать вдвое и выбирать плотную .
Последний раз редактировалось Андрей К Ср май 26, 2010 2:05 pm, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Ср май 26, 2010 11:12 am

По стропе - автомобильные ремни безопасности - это очень мягкая стропа! У меня даже на поясе вроде жесче.
Глинов делал из таких вроде, но усиливал накладками.
Чем мудрить с накладками, я более жесткую предпочитаю. :-)

Некий параметр жесткости - согнутую одной рукой, в месте сгиба двумя пальцами другой руки поперёк согнуть довольно трудно! Если кто понял о чем я.. ;-)

Аватара пользователя
GamoveR
Сообщения: 477
Зарегистрирован: Сб сен 26, 2009 6:51 am
Откуда: Майкоп

Сообщение GamoveR » Ср май 26, 2010 4:28 pm

Я присматриваюсь к стропам из "Сплава". 50 мм немного жесче чем вентовская, есть 58 мм она еще жесче. Но все равно мягковатая. Есть еще и ременные стропы на 60 мм, но они толстоваты. Хотя если не найду ничего другого, можно и эту взять. Правда они не дают официальных цифр испытаний на разрыв.

По моим прикидкам идеальной будет стропа толщиной 1.5 - 2 мм. Более тонкая - мягкая, с более толстой неудобно управляться с пряжками. А где бы грузовую стропу пощупать?

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Чт май 27, 2010 10:00 am

Трудно говорить о толщине на давно и сильно б/ушном изделии, но измерил - у меня 2,2мм толщина. Еще померил на второй беседке, тонковатой но допустимо - 2мм.
Если под грузовыми имеются ввиду те которыми машины буксируют - то категорически не подходят. Если конечно за последние лет пять они не заменились кардинально;-), я пробовал такие - после намокания/высыхания она непредсказуемо усаживается в длину и толстеет в толщину. Причем это повторяться может неоднократно. ;-) Это довольно забавно когда в Пещере выясняется что беседка никак не налазит ибо укоротилась за ночь в длину, и не регулируется ибо разбухла и намертво заклинилась в пряжках.. :-)

itriy
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 3:20 pm

Сообщение itriy » Чт май 27, 2010 10:17 am

Выбора по сути два:
1. Шить из стропы 45 мм. Тогда на ремень подойдут двухщелевые пряжки толщина 2 мм, и полукольца с щелью от парашютных систем толщина 2.5 мм. Единственное – нет чистых полуколец на беседку. Но все стропы Венто шириной 45 мм очень мягкие. Венто из них беседки шьет. На пояс у нее идет стропа 50 мм, но тоже мягкая.
2. Шить из стропы 50 мм. Есть для нее полукольца с щелью толщиной 3-4 мм в том же Венто. Но нет пряжек и нет чистых полуколец. Их можно, на крайняк, заменить на полукольца с щелью. А в качестве стропы - автомобильный ремень, а он ОЧЕНЬ мягкий и петли на беседке будут деформироваться. Или смотреть грузовую стропу. И опять вопрос – а не будет встяжка в майлон из здоровых 50 мм полуколец с щелью, слишком громоздкой и главное – где взять пряжки на 50 мм.
Поиск в Инете полуколец или дельта-образных колец ни к чему путевому не привели. Есть полукольца для такелажа яхт. Но они под заказ из Германии и по 180 руб.
Еще вопрос – достаточна ли прочность парашютных пряжек из 2.5 мм стали или лучше брать из 4 или 6 мм в том же «Аваксе»?
Есть ли пряжки двухщелевые на 50 мм?
Какова приемлемая толщина пряжек?
У автора на фото, если сравнить толщину ремня с толщиной полуколец, то полукольца на пояс – толщиной 5 мм, пряжки – 3 мм. На беседке полукольца – толщиной 7 мм (почти сравнимы с толщиной майлона (см. фото), который наверное 8 мм).
ГОСТ по этому поводу пишет: "Металлические части должны иметь радиус кривизны кромок не менее 3 мм. Это значит, что пряжки должны быть толщиной 6 мм".
Есть идея – взять на ремень монтажный пояс ПП-1. Там как раз есть два D – образных полукольца с пряжками и готовая подкладка.

Изображение
http://svar.ru/

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Чт май 27, 2010 3:31 pm

На поясе у меня полукольца толщиной 4,5-5,5мм, скорее всего это парашютные, которые где-то на форуме уже обсуждались, вроде решили что можно.
Я же в их прочности несколько сомневаюсь, поэтому на самой беседке стоят стальные полукольца 8 мм

Изображение

http://www.speleo-s.ru/product30.html - по этой ссылке они по 100 р.

Второй вариант - готовые монтажные пояса. Где еще можно взять я тож не знаю, разве что если из Германии красивые - почему бы и не заказать? ;-)

Пряжки у нас в рознице часто такие появляются по 50р, толщина 3мм, продает фирмочка шьющая местную снарягу походную, думаю такая должна быть в каждом большом городе.
Изображение

Еще видел чуть другие вроде в Штурме интернет-магазине по 30р.

Стропы часто вижу в тех магазинах которые веревку хорошую продают, стропы бухтами у них метров по 200, отрезают сколько нужно. Судя по всему такую стропу куда-то промальп потребляет, стропы фирмовые, скорее всего зарубежные, бывают одноцвеные, бывают и с раскраской, рублей 50-150 за метр..

А вот стропу из монтажного пояса скорее всего лучше заменять - слишком толстая идет. По крайней мере те что я видел..

Счас померил - пряжек тоньше 3мм у меня нет в беседке вообще.

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Чт июн 03, 2010 12:50 am

Вот производитель стропы о котором я писал: http://www.impuls-spb.com/ в магазинаж вы иногда его стропу видете у меня желтая 20 и 47 мм - ее раньше Венто на обвязки ставила - в Москве 2 раза в год бывает. Обратите на "круглую стропу" из лавсана -этот материал служит десятилетиями....проверено и в пещерах, горах и дома.

itriy
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 3:20 pm

Сообщение itriy » Пн июн 07, 2010 9:16 am

Вчера побывал на "Каширском Дворе" (это такая генеральная "толкучка" стройматериалов в Москве). Правда поздновато поехал. По пряжкам - полный ноль. Зато нашел палатку, продающие стропы.
1. Автомобильный ремень безопасности - 80 руб/м. Ширина чуть меньше 45 мм. Наверно 42-43 мм. На вопрос у девушки-продавца "Сколько разрывная нагрузка у него?", получаю ответ - "3 тонны". Уточняю - "Автомобильные ремни безопасности выпускаются с прочность на разрыв максиму 2300 кг". В ответ - неопределенное молчание. Спрашиваю документы на ремень. В ответ - "Есть, но искать долго".
2. Видел стропу. Ширина 50 мм. С трудом по ширине влезает в 2 щелевую пряжку. Толщина 1.5 - 2 мм. В ту же пряжку больше 2 слоев не влезает, даже в большую щель. На вопрос "сколько держит" - "6 тонн"(значит 5 тонн). ОЧЕНЬ жесткая поперек - не сгинается даже в свободном состоянии. На беседку, подумал, - идеально, если пряжки подобрать путевые. Отпугнула цена - 180 руб/м. На беседку мне 3 м нужно (мерил), на пояс - 1.5 м.
В сумме с пряжками и кольцами выходит около 1000 руб. Можно путевую фирменную взять за такую цену.
Сижу думаю. :roll:

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Пн июн 07, 2010 10:04 am

Интесно какую путевую фирменную можно купить за эти деньги? :lol: Как я понимаю идея получить надежную и удобную обвязку - не хуже фирменной за приемлимые деньги.

Аватара пользователя
Ars
Сообщения: 270
Зарегистрирован: Пн апр 30, 2007 7:45 pm
Откуда: Сочи
Контактная информация:

Сообщение Ars » Пн июн 07, 2010 7:41 pm

Ну.. у меня идея вообще-то совсем другая - получить хорошую обвязку. ;-)
Хороших фирменных я не видел вообще.
А стоимость должна и правда около 1-2тр выходить, кому-то считали пару лет назад вроде так было. Это если фирменные рапидики не учитывать конечно.
А с очень толстыми стропами надо быть очень аккуратным, и допускать только если она ни при каких обстоятельствах не толстеет нисколечко и никогда! Меня как-то бы не радовала мысль что моя беседка не может быть отрегулированна в любой момент всегда и везде. Хотя в реальности думаю может и пофиг на это быть - я уже несколько лет вообще не регулирую - один размер и под гидру идет, и на восхождения и просто всегда он один:-), и вроде комфортно как-то! :-) Но думаю это от привычки скорее, со стороны переодически вижу как кто-нить с неотрегулированной мучается..

itriy
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 3:20 pm

Сообщение itriy » Чт июн 10, 2010 10:38 am

У меня еще опасения, что эта стропа - грузовая. И может "потолстеть". Тогда она по ширине уже точно не влезет. А по толщине она даже больше 2 мм. В пряжке ширина маленькой щели - 5 мм. Я туда больше одного слоя стропы впихнуть не мог. Значит стропа толщиной около 3 мм.
В "Венто" есть усиленные стропы 45 мм. Но мягкие, но по 30 руб/м. :lol:
Или взять одну жесткую и толстую но по 180 р/м или мягкую и не очень толстую, но по 30 р/м.
В "Аваксе" http://www.avaks-moskov.ru , есть такие парашютные пряжки:
Изображение
10 - Пряжка с перемычкой. Листовая сталь толщиной 5 мм. Прямоугольная форма – внешняя сторона - 45х60 м, внутренние щели - 6х45 мм и 17х45 мм.
11 - Пряжка с перемычкой. Листовая сталь толщиной 8 мм. Прямоугольная форма – внешняя сторона - 53х62 м, внутренние щели - 12х45 мм и 22х45 мм.

itriy
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 3:20 pm

Сообщение itriy » Вт июн 15, 2010 9:21 am

Надыбал вчера ленту на стройрынке ЛКР-45 (капрон, он же полиамид) (Чебоксары) по 46 руб/м. Ширина 45 мм. Толщина 3.0 - 3.5 мм. Разрывная нагрузка, как сказали на фирме-изготовителе - 2500 кг. Не гнется ни в какую. :)
Одна беда - в пряжки стандартные не лезет. Но думаю, что в "10"- ю (см. выше) пряжку влезет.
Они ее уже не выпускают. Ленте года 4. Сказали вроде, что со временем прочность не снижается. Подумал, что это же не веревка, чтобы прочность снижалась. Хранилась у продавца в помещении - солнечным светом не облучалась. Может испытать ее на прочность на "стенде"...?

Аватара пользователя
KBS
Site Admin
Сообщения: 3970
Зарегистрирован: Сб июл 01, 2006 1:07 am
Контактная информация:

Сообщение KBS » Вт июн 15, 2010 10:29 am

Снижение прочности у полимеров происходит за счет процессов старения вне зависимости от условий хранения.

Но снижение это невелико.
Борисыч

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Чт июн 17, 2010 11:30 pm

Почему не производит - производит.Просто кроме оборонных заказов у него редко заказывают.Импортная уже опять дешевле обходится. :lol: У них сейчас больше для папланов берут.
Вон БГС как в старые добрые времена взял ремни от парашютной системы и она еще долго послужит. :D

itriy
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт май 25, 2010 3:20 pm

Сообщение itriy » Ср июл 07, 2010 11:21 am

ИСС в процессе сборки. :)
Лента ЛКР-45 45 мм. В "Аваксе" приобрел полукольца - 7 мм (цельно литые) и пряжки № 10 (см. выше).
С трудом, но все влезло.
По сути, беседка уже готова.
Осталось докупить ленту на пояс.
Если получиться - выложу фото.
Примерил - довольно комфортно, но еще не "висел".
Думаю, какой протектор на пояс?
Можно использовать кусок "пенки" обшитый нейлоном или какой-нибудь тканью. Еще хотелось бы ее "армировать" чем-нибудь, типа гибкой пластиковой пластиной. Вопрос - чем?

Аватара пользователя
Андрей К
Сообщения: 199
Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 3:19 pm

Сообщение Андрей К » Ср июл 07, 2010 11:32 pm

Я в свое время полосой в один слой от пожарного шланга. Тжеловато правда получается.Сейчас есть очень плотная пена.

Ответить

Вернуться в «Моя Вертикальная Мастерская»